Де́мон (др.-гр. δαίμων, «божество») — собирательное название сверхъестественных существ, полубогов или духов в мифологии и фольклоре, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, так же как не прослеживается связь демонов исключительно с силами зла или добра. В традициях иудаизма, христианства и ислама произошла дальнейшая эволюция термина, в результате которой демонами стали именоваться все сверхъестественные существа, творящие зло и противящиеся единому Богу.
В ролевых играх термин «демон», как правило, используется в соответствии с вышеуказанной традицией, обозначая злое сверхъестественное существо.
DUNGEONS AND DRAGONS
В ролевой системе Dungeons & Dragons существует термин «fiend» (дословно англ. злодей, исчадие, демон, дьявол), объединяющий все виды злобных иномировых существ (в игромеханических терминах — «evil outsders»), в том числе и собственно демонов (demons), обитателей Бездны (они же танар'ри). В мироздании Великого колеса они являются обитателями Нижрих планов. В русскоязычном игровом сообществе «fiend» переводят как «демон» (или «изверг»); таким образом, слово «демон» употребляется как в самом общем значении, так и в более частном.
К числу демонов в общем смысле («fiends») в D&Dотносятся следующие существа (неполный список):
- Демоны-танар'ри, обитатели плана Бездна
- Дьяволы-баатезу, обитатели плана Баатор
- Юголоты («даймоны» в OD&D), обитатели плана Гадес
- Жемоданды, обитатели плана Карцери
- Хордлинги, обитатели плана Гадес
- Кифоны (kythons) из сеттинга Ptolus
- Куори из сеттинга Eberron
- Слаады (только в четвертой редакции D&D)