Найти в Дзене

Чего не хватает в обучении русскому языку в школах?

Эпоха ЕГЭ

Проблема преподавания русского языка в школах является как никогда актуальной. Причин этому много.

Перестали учить важной составляющей русского языка – речи. Элементарно. Перестали учить владеть богатым лексическим запасом слов. Система образования не задаётся целью формировать способность владеть языком. Печально осознавать, что 10 занятий с профессиональным репетитором могут превзойти обучение русскому в школе. Интерактивность затмилась заучиванием правил (кстати не всегда удачных, а порой и противоречивых), написанием многочисленных диктантов и, конечно же, сдачей ЕГЭ.

Да и по сути, в школах установка на пунктуацию и орфографию. То изучаемое мракобесие, которое дают в виде знаний современным школьникам, не имеет никакого отношения к настоящему современному русскому языку. Вне всякого сомнения, весь спектр знаний заждется на лингвистике. Многогранность литературного языка восхищает. Впрочем, оценить это может далеко не каждый. И у любого новоиспечённого студента, поступившего после школы на филологический факультет, невольно происходит диссонанс.

Страдают и учителя. Ведь методики обучения разрабатываются отнюдь не лингвистами. Те, в свою очередь, пребывают в ужасе от происходящего.

Прежде всего учебники должны основываться на исследованиях. Преподавание строиться на преобразованиях и трансформации языка. Повторюсь: орфография и пунктуация – это фундамент - необходимый пласт для понимания и формирования текста.

В заключение хочется добавить - зазубривание правил – это иллюзия изучения русского языка. А хаос, который царит в учебниках, нужно непременно разгребать.