Более 60% юристов и истцов считают, что PR-сопровождение положительно сказывается на исходе судебного спора. Самые эффективные каналы судебного пиара – СМИ, соцсети и Telegram-каналы. Подробности в колонке Ирины Цветковой, адвоката, основателя PLATFORMA на РБК.
Кто прибегает к судебному пиару
Судебный пиар (Litigation PR) – это управление коммуникациями в ходе юридического спора или судебного разбирательства с целью создать правильный информационный фон вокруг определенной правовой позиции и добиться справедливости, которая без огласки была бы недостижима.
Заказчиками судебного пиара все чаще становится не только отдельные граждане, но и бизнес, в частности, компании, чья деятельность находится под пристальным вниманием СМИ и общественности. Также к судебному пиару прибегают публичные компании, некоммерческие организации, профсоюзы, экологические движения, средний и малый бизнес.
Зачастую PR-сопровождение судебных споров – лакмусовая бумажка для второй стороны, которая сигнализирует, что истец пойдет до конца.
Яркий пример Litigation PR в бизнес-среде – спор инвестиционной компании А1 с экс-совладельцем Внешпромбанка Георгием Беджамовым. При поиске зарубежных активов топ-менеджера была запущена мощная рекламная кампания, в которой обещали вознаграждение за информацию об активах. Реклама транслировалась в аэропортах Шереметьево и Внуково, а также в британских СМИ. Кроме того. по району Лондона, где жил Беджамов, ездил автомобиль, из которого звучало объявление о вознаграждении. По словам руководства А1, кампания произвела нужный эффект: ее организаторам удалось добиться цели – вывести дело в публичную плоскость и получить много новой информации об активах Беджамова.
Часто в огласке споров заинтересованы не только компании, но и физические лица. Показательный пример действенности судебного пиара – иск участника олимпийской сборной России по фристайлу Марии Комиссаровой к клинике доктора Блюма. В свое время доктор ввел спортсменку в заблуждение по поводу восстановления и получил с нее более 50 млн рублей. Изначально было очевидно, что силы сторон судебного спора неравны. С одной стороны – спортсменка в инвалидном кресле, с другой – владелец международной сети клиник, со связями и административным ресурсом. Марии Комиссаровой нужна была огласка и выигрыш в информационной войне. Первые заседания оказались не слишком удачными. Перелом в деле произошел после выхода в программе “Человек и закон”, более 450 публикаций в СМИ, а также петиции в поддержку Марии, которую поддержали блогеры и подписали более 5 тыс. человек. В итоге глава Следственного комитета взял дело под личный контроль, а ответчика заочно арестовали.
Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»