Часть 1 - Агентство недвижимости
Продолжим разговор начатый в предыдущей статье.
И так, у вас появилась потребность решить какой-то вопрос с недвижимостью. Вы решили, что-то продать или наоборот, купить. Заниматься этим процессом самостоятельно кому-то не позволяет работа, а кому-то не хватает знаний или смелости рискнуть своими деньгами.
Вот тут перед вами встает вопрос - к кому обратиться за помощью.
Обратиться к частному риэлтору или в агентство недвижимости?
Давайте попробуем проанализировать плюсы и минусы каждого варианта.
Агентство недвижимости - первое что приходит в голову. Вокруг нас регулярно мелькает реклама тех или иных компаний, занимающихся недвижимостью. Среди них есть, и монстры, имеющие десятки офисов и сотни сотрудников и мелкие, состоящие из 1-2 офисов и нескольких агентов.
По мима узнаваемости брендов из-за регулярной рекламы у Агентств недвижимости есть весомые плюсы внушающие определенную надежность и безопасность в решении вашей ситуации:
- штат профессиональных агентов, проходящих регулярную переподготовку;
- наличие в штате юристов или плотное сотрудничество с юридическими агентствами;
- регулярное обучение своих специалистов, оперативное донесение до своих агентов изменений в законодательстве;
- возможность решать сложные задачи и длинные цепочки, требующие плотного участия разных специалистов и все это будет в одном месте;
- возможность оперативно и профессионально проконсультировать клиента, выстроить нестандартный алгоритм решения ситуации используя все нюансы законодательства иногда оказывая не профильные услуги;
- заключение договора о сотрудничестве с юридическим лицом, для физических лиц это может быть не значительным плюсом, а для юридических лиц уже будет весомым;
- страхование ответственности перед клиентом;
- наличие офиса, где в достаточно комфортных условиях можно получить развернутую консультацию, проводить переговоры и заключать договора;
Можно найти еще плюсы при работе с агентствами недвижимости, я перечислил явные, которые бросаться в первую очередь. Согласитесь, все эти моменты реально дают возможность почувствовать себя в безопасности и получить качественный результат.
Теперь проанализируем минусы агентств.
Первый и очень весомы для многих минус - это стоимость услуг. После консультаций, когда речь заходит о затратах на сопровождение сделки многим кажется, что стоимость выставляемых услуг слишком высокая. С другой стороны – Качественный продукт не может стоить дешево. К тому-же агентства несут затраты на аренду офиса, на рекламу, на обучение персонала, на зарплату. Многие страхуют свою ответственность. Схема формирования стоимости услуг в каждой компании своя. Кто-то вас может ошарашить сразу крупной суммой и сказать, что других расходов не будит, кто-то разбивает сумму на несколько частей и описывает каждый этап отдельным договором, кто-то начинает хитрить разбивает работу на блоки, но не озвучивает общей суммы, а с наступлением каждого очередного этапа работы глаза у клиента начинают округляться от роста стоимости. Но какую бы схему не использовало агентство, стоимость услуг в каждом регионе очень соизмерима среди конкурентов. Глобально вы и не проиграете, и не выиграете. Рынок уже давно все отрегулировал.
Что касается персонала, то тут не нужно летать в облаках, в реальности 90% сотрудников в агентствах недвижимости не трудоустроены на постоянной основе. Как правило, в штате находятся уже давно работающие сотрудники, находящиеся в статусе руководителей отделов или офисов, бухгалтерия и юристы. Вся остальная масса агентов зарплату не получают, а получают вознаграждение от конкретной реализованной сделки и как вы понимаете, это вознаграждение явно не равно сумме, указанной в вашем договоре. Над этим агентом есть еще ряд лиц, которые получат бонус, ну и само агентство заберет остаток. Классическая пирамидная схема. Вот тут мы и подошли ко второму крупному минусу агентств, хотя для клиентов он как бы и не виден. Отсутствие регулярной зарплаты у агента приводит к тому, что в агентствах колоссальная текучка кадров. Не многие могут полгода, а может и больше ходить на работу, тратить деньги на еду и проезд и ни копейки не зарабатывать. Можно смело сказать – через год из всей массы новых стажеров 95% сотрудников уходит, а на их место приходят новые оптимисты. Кто-то из ушедших кардинально меняет род деятельности, а кто-то, набравшись опыта, в самостоятельное плавание как частный специалист или в агентство, где процент вознаграждения предложат больше.
Получается, что обращаясь в агентство с большой долей вероятности вы будите непосредственно работать с молодым специалистом которого будет опекать его руководитель/наставник. Ни каждый человек захочет, чтобы он платил приличные деньги, а на нем, на его ситуации, тренировался стажер. Это не значит, что с вами точно будет работать начинающий агент, но вероятность достаточно велика, ведь новичков как то нужно натаскивать. Причем, чем крупнее агентство, чем больше в офисе находиться специалистов, тем выше эта вероятность. Вы так же должны понимать и учитывать, что возраст агента никак не связан с его опытом. Вполне нормально встретить молодого человека лет 25и, который уже имеет приличный стаж работы в агентстве и провел с десяток успешных сделок, а рядом может сидеть сорокалетний мужчина, который месяц назад пришел в агентство стажером и только начинает постигать азы профессии.
В небольшие компаниях вероятность попасть на стажера гораздо меньше, а иногда вообще ровна нулю. Мелкой компании сложно готовить молодых специалистов, а некоторые вообще это не практикуют, принимают в команду только специалистов с реальным опытом работы. Выигрыш для мелкой организации двойной, во-первых, ненужно тратить ни время, ни силы на его обучение, во-вторых, агенты, которые уже получили опыт работы в крупных компаниях могут принести много свежей и полезной информации. Что позволит быстро и с минимальными затратами перенять актуальные наработки крупных компаний. Да и перешедший специалист глобально ничего не теряет, он по-прежнему в бизнесе, он в команде, а бонус за сделку в мелких компаниях всегда выше. Агент выполняет туже самую работу, но зарабатывает уже больше.
И минусом, и плюсом можно считать тему франшизы. Хотя лично я склоняюсь к минусу. Вы приходите в агентство с очень известным названием, а в итоге договор с вами заключает фирма Одуванчик или филиал известной компании № 35 и тд. По факту с вами будет работать совершенно другое юридическое лицо, которое просто платит за использование вывески. Насколько качественно стандарты и правила работы переданы от головной компании в это филиал можно только догадываться. С франшизой работают далеко не все крупные компании, поскольку контролировать качество процесса в нашем бизнесе не легко, то большая часть с эти не связывается. Для многих бренд и качество работы имеют серьезное значение, они не заинтересованы открывать офисы в каждом подъезде.
Когда небольшая компания работает под своим именем, то она гораздо больше дорожит свои авторитетом и своими успехами чем неизвестный филиал, который может менять вывеску чуть ли ни раз в полгода.
Это, наверное, основные и наиболее очевидные плюсы и минусы при работе с агентствами недвижимости.
а в следующей статье мы поговорим про частных специалистов.
P.S.
Если вам интересна тема недвижимости, вы что-то хотите узнать новое или подтвердить свое мнение в каких-то вопросах связанных с недвижимостью, то подписывайтесь на канал. Будем вместе учиться и узнавать что-то новое о мире недвижимости. Чем больше мы знаем, тем меньше совершаем ошибок.
И прошу учитывать, я высказываю свое мнение как реально работающий на рынке специалист, я где-то могу ошибаться, где-то могу упустить отдельные моменты, я даже иногда могу затронуть чью-то гордость, но все же надеюсь, что будут и те, кому мои статьи будут полезны.