Строительство первой линии «Вокзал» — «Луговая» началось 23 июня 1908 года, городская дума объявила тендер, который выиграла бельгийская электрическая компания. Первое трамвайное депо располагалось на Луговой, а строительство трамвайных путей заняло 4 года. 9 октября 1912 года трамвайные пути были запущены, и на маршрут вышли 5 вагонов нового электрического транспорта, состоящий из деревянных вагонов бельгийского производства.
Стоит отметить, что Владивосток стал первым городом на Дальнем Востоке, где появился электротранспорт. Сохранилась фамилия первого водителя трамвая — Вигурский. С первых дней появления "диковинки" на улицах города его облюбовали горожане, которые находили любой повод, чтобы прокатиться.
Но радость людей была разрушена одним инцидентом, который произошел через год после запуска линии - 15 апреля (28 по новому стилю) 1913 года. Следуя по улице Алеутской от железнодорожного вокзала, водитель не смог вовремя затормозить на повороте на Светланскую и трамвай сошел с рельс врезавшись в угол здания ресторана "Золотой Рог" (ул. Светланская, 13, на этом месте сейчас располагается магазин Терранова).
После данного инцидента, наполняемость нового вида транспорта в городе существенно снизилась, а руководству Владивостока пришлось ещё долгое время поднимать репутацию первого трамвая Дальнего Востока. Они ходили практически пустыми, а та "немногочисленная публика, избирающая этот соблазнительный способ передвижения, опасливо выглядывала из окон и площадок, готовясь выпрыгнуть каждую минуту".
В 1915—1917 годах была сооружена линия «Вокзал» — «Первая Речка», в конечной точке которой было построено второе депо (не сохранилось до наших дней). К тому времени протяжённость трамвайных путей составила 11 километров, а подвижной состав увеличился до 14 вагонов.
Материал подготовлен при поддержке музея Арсеньева.⠀
Фото: Музей Арсеньева, PrimaMedia, Владимир Мацкевич