Предисловие
Всем привет, друзья!
Сегодня нашим гостем будет Балда. Нет, не тот, о ком Александр Сергеевич сказ написал. А старинная игрушка родом из далекого 1993 года.
На моем 486-м она, конечно же, была установлена. Это был хит своего времени. Помню как мы с сестрой часами сидели перед мерцающим пузатым монитором, подбирая слова.
О чем игра
Я бы хотел сейчас написать о том, что игра была наполнена великим смыслом, и пестрела внезапными поворотами сюжета, но нет. Это был добротный продукт для того, что бы скоротать время. Не более. Как и многие интеллектуальные игры той эпохи.
Стоит отметить, что в 90-е из-под пера разработчиков с постсоветского пространства выходило множество игр на логику. Хотя слово "разработчики" в данном случае звучит не совсем подходяще.
Чаще всего это был один или двое-трое скучающих программистов. Но делали они настоящие интеллектуальные хиты, которые на дискетках передавались из рук в руки.
"Балду" же разрабатывала компания Gamos. И это не единственный их продукт интеллектуальной направленности. Но, быть может, другие игры от этой студии мы рассмотрим в следующий раз.
Игра представляет из себя поле в пять на пять клеток, со случайным словом по центру. Смысл игры заключался в том, что бы из представленного в начале игры слова, путем добавления букв на поле, создавать новые слова. Побеждает тот, количество букв в словах которого, оказалось больше.
А еще в "Балде" кроме выбора сложности и прочих настроек можно было добавлять свои слова во внутриигровой словарь, если компьютер с ними незнаком. Таким образом можно было "победить" в любой партии, добавляя всякую ерунду. Однажды мы играли в "Балду" у одноклассника дома, добавляя в словарь не только приличные слова. Знатный он тогда получил нагоняй, когда вечером после работы играть сел уже его отец, а компьютер принялся использовать новый лексикон:)
Ничего сложного. Уверен, что с разновидностями "Балды" многие встречались на своих мобильных устройствах. Похожих проектов в избытке что в PlayMarket, что в AppStore.
Но в 90-е компьютерные игры сами по себе были чем-то удивительным. Не говоря уже о том, что нельзя было купить их на каждом шагу, или, невероятно, скачать в два клика.
Заключение
Поразительно, как быстро домашний ПК стал обыденностью. В 90-е же он был чудом техники. Если у кого-то из дворовых друзей или одноклассников дома появлялся компьютер, то это было настоящим событием. И уж поверьте мне на слово - "Балда" на таком ПК был точно. Как, собственно, и на большей части офисных компьютеров.
А на этом у меня все. Играйте в хорошие игры.
Друзья! Если вам понравилась статья, то обязательно подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте свои комментарии. Это помогает каналу развиваться и радовать вас новой информацией чаще.
Это интересно:
Почему ремейк Gothic, скорее всего, окажется провалом
Студия Bethesda теперь принадлежит Microsoft. Что будет с серией Fallout?