Найти в Дзене
Фантаст

Как трудно быть писателем? Учимся не падать лицом в грязь. Часть 1.

Здравствуйте, посетители моего Дзена, а также заядлые читатели) Я, как писатель с многолетним стажем, хочу поделиться с вами опытом написания моей первой книги, а также описать ряд проблем, с которым сталкивается каждый ( или нет :D ) писатель. Ну что, начнём? Полезно как для опытных писателей, так и начинающих. 1. Вдохновение. Ах, великая муза, приди же ко мне и дай мне вдохновение! Знакомая фраза? А ведь это только цветочки! Ягодки потом, как говорится. Начинал я писать свою книгу на чистом энтузиазме. Вдохновился и вперёд, поехали. Писал днями напролёт. Через неделю запал пропал, порох в пороховницах закончился и я просто "встрял". Начал снова читать, смотреть кино и заниматься прочей ерундой, которая отнимает наше время от важных дел и вдохновение появилось снова. В таком темпе я проработал месяц-два, после чего писательство перешло в категорию "Навык" (привет, варкрафтерам :D) Имея такой навык я уже уверенней писал книг и таких проблем не возникало. Н
Оглавление

Здравствуйте, посетители моего Дзена, а также заядлые читатели) Я, как писатель с многолетним стажем, хочу поделиться с вами опытом написания моей первой книги, а также описать ряд проблем, с которым сталкивается каждый ( или нет :D ) писатель. Ну что, начнём? Полезно как для опытных писателей, так и начинающих.

Знакомьтесь, Гарри мейсон, писатель. Если бы не писал бы, может и не попал, глядишь, бы в Сайлент Хилл и не терял там своей дочери)
Знакомьтесь, Гарри мейсон, писатель. Если бы не писал бы, может и не попал, глядишь, бы в Сайлент Хилл и не терял там своей дочери)

1. Вдохновение.

Ах, великая муза, приди же ко мне и дай мне вдохновение!
Слова Зигмунда Фрейда, психолога и писателя в одном флаконе. Да, да. Тот самый чел с либидо :D
Слова Зигмунда Фрейда, психолога и писателя в одном флаконе. Да, да. Тот самый чел с либидо :D

Знакомая фраза? А ведь это только цветочки! Ягодки потом, как говорится. Начинал я писать свою книгу на чистом энтузиазме. Вдохновился и вперёд, поехали. Писал днями напролёт. Через неделю запал пропал, порох в пороховницах закончился и я просто "встрял". Начал снова читать, смотреть кино и заниматься прочей ерундой, которая отнимает наше время от важных дел и вдохновение появилось снова. В таком темпе я проработал месяц-два, после чего писательство перешло в категорию "Навык" (привет, варкрафтерам :D)

-3

Имея такой навык я уже уверенней писал книг и таких проблем не возникало. Нашёл личным опытом лайфхаки как поддерживать себя в состоянии постоянного вдохновения и писал так и дальше. Этот навык со мной до сих пор.

2. Сюжет и шаблонности.

-4

Ох уж этот сюжет... Кто-то кого-то убил, кто-то что-то сказал и всё, сюжет готов.... Или нет?...

Нет, я говорю вам, нет. Так не пойдёт. Я устал от постоянных дурацких шаблонов, хэппи эндов или надуманных драм. Я хотел чего-то нового, чего-то лучшего. И я это сделал.

Мои персонажи мыслят собственными амбициями и психологическими типами. Шаблонов нет и не будет здесь. Пусть другие пишут под копирку, я буду писать своё.
Илья Лесниченко

Это был тот еще геморой... Придумать что-то своё и при этом не уйти к шаблонам. Я хотел подарить читателям совершенно новый и уникальный мир, не похожий на другие. В моей книге персонаж мыслит по принципу "Я туда не пойду, я еще хочу жить, да и какое мне дело до других" или же "я не позволю себе оставить человека в беде, меня так не воспитывали", но не вовсе по принципу:

Фолк: Тебя же убьют!
Джо: Да не бойся, не убьют! Всё будет отлично, план идеален!
Спустя полчаса...
Джо: Ааааа, убивают! Помогите!
Фолк: Я спасу тебя! (как и 100500 раз до этого) Даже при том, что я тебя предупреждал, хоть ты мне и есть никто и звать никак!

Знакомо? Рвотный рефлекс еще не проснулся?) В моей книге такого вы не увидите. Если персонаж считает, что ситуация сама по себе не выгодная, не факт, что он пойдёт туда. Но может и пойти, если, например, у него есть семья, которую он защищает. Мои персонажи не сплошь моралисты, но и всех антиморалистами не назовёшь. Это реальная жизнь, а не сказки для детей на ночь.

3. Подростки и их "шипперство".

Вот так выглядят школьники-шипперы.
Вот так выглядят школьники-шипперы.

Кто такие шипперы? Шипперы - это в основном люди возраста от 7 до 15 лет, которые вовлекают в отношения персонажей и всё, что только можно вовлечь туда. В основном девочки.

Даже яндекс не знает, кто они такие. Он пишет их, как ошибку в тексте. У яндекса хоть психика не сломана
Даже яндекс не знает, кто они такие. Он пишет их, как ошибку в тексте. У яндекса хоть психика не сломана

Почему бы и нет, скажете вы? НЕТ! Отвечу я. Дело всё не в том, что они вовлекают в отношения всех персонажей, а в том, что этот "фандом" зачастую губителен как для лиц с неокрепшей психикой, так и для самих авторов. Возьмём пример с моей книги:

Ифор состоит в отношениях со своей девушкой. Романтика и всё такое. У Ифора есть напарник, с которым он работает (обращу внимание МУЖЧИНА, оба они любят ДЕВУШЕК, а не ПАРНЕЙ!)

Мысли типичного подростка:

Оооооаоаоаоаоа Ифор и его напарник работают вместе! Всё, буду их шипперить! Заставлять целоваться! Пойду писать про них, что они переспали друг с другом! Девушки? Выкинем их, заставим их бросить своих девушек или же... ДЕВУШКИ ВСТРЕЧАЮТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ! ОАОАОАОАОААООА. Пойду шипперить!!

В их "творчестве" Нет ни логики, ни хоть какого-то соблюдения оригинальной сюжетной истории. Только ломание психики людей. Я лишь описал пример. Бывают и хуже. Например шипперить карандаш и точилку. Он же "входит (да-да, в том самом смысле) в точилку"! Я лично еще и видел пример, где шипперили семпая и тапок. К сожалению, я видел её мельком и не сохранил для этой статьи. Но всё это я хочу лишь описать одной картинкой:

-7

Я не хотел такой участи своей книге... Были и такие, кто писали о моей книге в таком духе. Поверьте мне, это ужасный удар ниже пояса для писателя.

4. Редактура, корректура и логичность.

-8

Вот, книга написана, готов к выпуску.... Нет. Это всё лишь в наших мечтах. Настоящая книга, это продуманная во всём книга, умная и при этом увлекательная! Я перечитывал свою книгу больше 4 раз только для редактуры орфографии. Я пишу очень быстро и зачастую делаю ошибки в тексте. Сначала я пишу сюжет, потом уже редактирую его. Смотрите, в книге изначально было примерно 300 с лишним страниц. Я её читал 4 раза только из-за редактуры. Вчитываясь и перечитывая её раз за разом, я исправлял неточности в сюжете и ошибки. В итоге я пришёл к выводу, что в книге сюжет не закончен. Разделил сюжет на двух персонажей, вместо одного (в оригинале была лишь Мегалин и её история, про Ифора было очень мало). Стало 600 страниц. Угадайте, что я делал, когда закончил? Нет, не пил чаёк и выпускался. Я её снова редактировал! 600 страниц уже читать еще раза 4. Плюс переписывания глав и оттачивание техники. Писательство это ад - но твой личный ад!

Пока стоит закончить, продолжим в остальных статьях, а то меня еще редактура ждёт :D Всем пока и увидимся снова!

-9