У бабушки 2 участка земли. Один тот, на котором стоит дом, который она оформила в собственность, и другой тот, который оформлен под огородничество. Участок хороший, на нем растут яблони, и бабушка сажает овощи. Летом сама сооружает теплицу с помощью подсобного материала и дуг и высаживает помидоры и огурцы. На участке растет и чеснок, и перцы, тыква и кабачки.
Вот только картошку бабушка перестала сажать. Раньше ей помогал муж, а теперь некому. Сам участок огорожен забором, вот только он почти падает. Алексей и дочка взялись его починить, что-то укрепить, а что-то заменить. Бабушка и рада, что, что, а в этом Алексей разбирается. Такую калитку сделал…
Бабушка думала о том, что если бы Алексей избавился от своих отрицательных сторон характера, цены бы ему не было, а так как есть, не представляет бабушка долгосрочного союза и с грустью думает о том, что союз дочери и Алексея трещит по швам… Ей кажется, что дочери не хватает ее терпения, которое не раз помогало ей в жизни с мужем, а Алексею активности вместо инертности…
Другой участок, на котором стоял сам дом, точнее часть дома, в которой жила бабушка был засажен в основном вишней, росла также груша и слива, а у забора черемуха и сирень, была и песочница, которая по мере того, как росли внуки, превращалась в кучу песка, из которого старшая внучка любила сооружать подземные пещеры…
Забор, который огораживал участок, частично был уже окрашен, а частично заменен строителями по заказу бабушки, а вот покрашен не был. Алексей использовал краску, которая была у бабушки, но ее не хватило на весь забор, и теперь она ожидала, когда Алексей и дочь купят краску и докрасят его. Ну да ладно…
Еще огорчало бабушку, что дочь увеличила сумму кредита, по предложению банка. Бабушка думала, что это рискованно, тем более, что надежды на Алексея не было. А затраты на детей продолжали расти. Летом приобрели бассейн, все, что необходимо к нему. Это конечно облегчило уход за внуками, но уменьшила кошелек дочери…
Бабушка была благодарна дочери за помощь, теперь у нее был новый шланг для полива, другой необходимый инвентарь. Дочь помнила о маме и всегда привозила нужные вещи. На пенсии не много купишь чего из одежды. Дети выручали маму, бабушку их детей. Она ни в чем не нуждалась. Бабушка любила своих детей и внуков.
Она была счастлива, что может помочь им в летний период, когда забирала внуков к себе. Конечно с троими нелегко было ей, все разные, к каждой свой подход нужен, одна уже подросток, да, но выдерживает же, и дети благодарны, что еще надо… Как бабушка она строгая, внучки слушаются, а бабушке того и надо.
Только все чаще бабушка задумывалась о том, что скоро, возможно, придется продать и дом, и участок, и землю в аренду, если захотят, оформят на себя другие собственники. Она понимает, что лучше перебраться поближе к своим девочкам, которых она очень любит. Она мечтает так же о собственной однокомнатной квартире в Москве, которую при лучшем стечении обстоятельств она сможет сдавать.
Лучшим стечением обстоятельств бабушка считала удачный вариант получения нового жилья по программе реновации, в которую вошла и вся семья бабушки. 7 человек, прописанных в старой «хрущевке». Она отказалась по просьбе дочери от первого предложенного варианта, и теперь как главный квартиросъемщик, ждала второй вариант.
Новую квартиру предполагалось продать и на вырученные деньги купить три квартиры с целью разъезда. Да предстояло еще приватизация, оплата юристов, но стоимость нового жилья позволяло сделать им это, правда на вторичном рынке. Главное предложили бы такой же или больший метраж, чтобы сохранить стоимость при продаже.