Теперь, когда появился новый Ford Bronco, внедорожник, построенный в штате Мичиган, готов посягнуть на построенный в Огайо Jeep Wrangler и его заслуженное место на троне для бездорожья. Пройдет какое-то время, прежде чем мы сможем свести этот счет на поле битвы, так что вот как эти двое складываются на бумаге.
Двигатели
Оба внедорожникав базовой комплектации доступны с рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом или V-6, но тот двигатель, который предлагается в стандартной комплектации, отличает их друг от друга. Базовый двигатель Jeep Wrangler поет знакомую мелодию - вездесущий 3,6-литровый V-6 Pentastar с мощностью 285 лошадиных сил и крутящим моментом 260 нм. В Bronco Ford умещает 2,3-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, рассчитанный на мощность 270 л.с. и 310 нм крутящего момента, или идентичный таковому у Ford Ranger.
Если вы выберете дополнительные двигатели, все изменится. В Bronco - 2,7-литровый V-6 с двойным турбонаддувом, рассчитанный на мощность 310 лошадиных сил и 410 нмкрутящего момента, могут быть опциональными, но также входят в стандартную комплектацию. Опциональная 2,0-литровая четверка с турбонаддувом Wrangler имеет меньшую мощность, производя 270 л.с., но вырабатывая больше крутящего момента при 295 нм. У Wrangler, однако, есть еще одна хитрость в рукаве: 3,0-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом и обильным рычанием на низах, выдающий всего 260 лошадиных сил, но 442 нмкрутящего момента. Но самый “крутой движок” Wrangler это 6,4-литровый V-8, который заставит все эти вышеупомянутые двигатели поджать хвосты.
Трансмиссия
Да, вы не ослышались, Bronco можно купить с семиступенчатой механической коробкой передач. Но, как и Wrangler, коробка передач, может быть установлена только с базовым двигателем, которым в данном случае является турбо-четверка. Все модели Broncos с 2,7-литровым двигателем получают 10-ступенчатую автоматическую коробку передач, которая также может быть установлена на базовом двигателе. Доступная восьмиступенчатая коробка передач Jeep прекрасна, но Ford улучшил свою двузначную коробку передач с момента ее дебюта.
Привод
Оси находят общий язык как с Bronco, так и с Wrangler, используя поставленные Dana агрегаты спереди и сзади. Оба доступны с электронной блокировкой дифференциалов на обоих концах. Bronco имеет четыре доступных передаточных числа главной передачи. Передаточное число в руководстве составляет 4,46: 1, за исключением модели Badlands, в которой используется передача 4,70: 1. С автоматической коробкой передач вы получаете два дополнительных передаточных числа: 3: 73,1 в моделях Base, Big Bend и Outer Banks, причем последние два имеют дополнительные передачи 4,27: 1. Black Diamond и Badlands, оснащенные 10 скоростями, используют передаточное число 4: 46: 1, в то время как все Bronco, оснащенные пакетом Sasquatch, имеют более короткие передачи 4: 70: 1.
Wranglerстандартно поставляется с передачами 3,45: 1, в то время как высший внедорожный Wrangler Rubiconимеет передаточное число 4: 10,1. В джипах с дизельным двигателем используется передача 3,73: 1. В спецификации Bronco заметно отсутствует аппаратная часть - это дифференциал повышенного трения, который можно установить на автомобили Wrangler, не оборудованные блокировкой дифференциалов.
Подвеска
И Bronco, и Wrangler размещают ведущие оси сзади с продольными рычагами. Bronco использует пружинные амортизаторы с раздельными спиральными пружинами и амортизаторами Jeep. Но, Ford не оснастил Bronco ведущей осью спереди. Вместо этого, рычаги управления разной длины являются основой независимой передней подвески. В то время как отсутствие ведущей оси может рассердить массы, независимая передняя установка принесет дивиденды за управляемость на дороге. В своих самых сложных вариантах и Bronco, и Jeep поставляются с отключенным передним стабилизатором поперечной устойчивости. Wrangler использует электронный привод для гидравлически управляемой штанги Bronco, которая может работать под нагрузкой.
При оснащении пакетом Sasquatch амортизаторы Bilstein с дополнительными резервуарами устанавливаются на всех четырех углах. На момент написания этой статьи Jeep не предлагал усовершенствованный пакет амортизаторов, который мог бы конкурировать с этим; однако мы подозреваем, что подвеска Fox, доступная на Gladiator Mojave, найдет свое применение и в Wrangler.
Колеса и шины
Как вы этого хотите? Bronco предлагает три размера колес, три габаритных диаметра и пять моделей шин от четырех разных производителей.
Base: Bridgestone Dueler H/T 685, 255/70R-16
Big Bend: Bridgestone Dueler A/T RH-S, 255/75R-17
Outer Banks: Bridgestone Dueler A/T RH-S, 255/70R-18
Black Diamond: General Grabber A/Tx, 265/70R-17
Badlands: BFGoodrich All-Terrain TA KO2, 285/70R-17
Badlands (optional): Goodyear Wrangler Territory MT, 285/70R-17
Wildtrak, First Edition, Sasquatch: Goodyear Wrangler Territory MT, LT315/70R-17
Jeepпредлагает аналогичный ассортимент шин от пяти разных производителей, включая опциональную грязевую резину на Rubicon, но ни одна из них не сравнится с мясистой 35-дюймовой резиной, поставляемой в пакете Sasquatch.
Внешние размеры
Колесная база двухдверного Bronco слегка растянута по сравнению с 2,5 метрами Wrangler, составляющими 2,6 метра. С двумя дополнительными дверями колесная база Wrangler стала длиннее: 3,1 метра по сравнению с 2,95 у Bronco. Bronco в облике Wildtrak имеет ошеломляющие 2,1 метра в ширину, что на 0,2 метра больше, чем Wrangler Rubicon. С пакетом Sasquatch Bronco также выше и длиннее.
При столкновении с вертикальным препятствием угол въезда определяет зазор до того, как потребуются стопорные пластины. Bronco уступает Wrangler в этом измерении. Максимальный угол наклона базовой двухдверки составляет 35,5 градуса против 41,4 градуса у Wrangler. Даже в самых экстремальных комплектациях 43,2 градуса двухдверного Sasquatch не могут сравниться с 44,0 градуса Rubicon.
Далее идет угол отрыва, или максимальный угол, под которым транспортное средство может проехать через вершину без заскребания колесной базы. В базовой комплектации двухдверный Bronco с удлиненной колесной базой в 21,1 градуса легко превосходит Wrangler в 25,0 градуса. В базовой четырехдверной версии 20,3 градуса Wrangler едва ли уступают 20,0 градуса Bronco. Двухдверный Bronco с 29,0 градусом в полной комплектации лучше, чем Wrangler, который измеряет 27,8 градуса. Победа достается четырёхдверным моделям: у Bronco 26,3 градуса против 22,6 у Wrangler.
Камни, пни, водные переходы и бордюры неизбежны в жизни Bronco или Wrangler, поэтому дорожный просвет имеет значение. Базовый Wranglerявно превосходит двухдверный Bronco с дополнительным дорожным просветом на 1,3 дюйма при 9,7 дюйма. Но опять же, эти проклятые Sasquatches окупаются 11,6 дюймами дорожного просвета против 10,8 дюймов Rubicon. Четырехдверные Bronco уступают двухдверным моделям на 0,1 дюйма, в то время как Rubicons остается прежним. Sasquatch способеепреодолевать водный брод 33,5 дюйма, что на 3,5 дюйма больше, чем у Rubicon.
Буксировка
И Wrangler, и Bronco рассчитаны на буксировку до 1600 килограмм.
Цена
Двухдверный Broncoстоит от 29 995 долларов, что всего на несколько сотен больше, чем Wrangler Sport. Форд просит 34 695 долларов за четырехдверный Bronco, что на 1405 долларов больше, чем Unlimited Wrangler. И, как и Jeep, цена на Bronco взлетает до небес благодаря обновленным комплектациям и более 200 опциям, предлагаемым Ford.