Найти в Дзене
Зеркальное эхо.

Вначале была ... сказка 66

- Ты хочешь сказать, что он не случайно к нам в лес забрёл? - Осенила агату мысль.
- Я хочу сказать, что он меня видит, как ты. А случайно, али нет, то мне не ведомо. - Ответил домовой и смачно хрустнул баранкой. Подцепил из вазочки варенье и с удовольствием отправил в рот. Чуть задержал во рту, чтоб вкусом проникнуться и отхлебнул душистого чаю. Всем своим видом он излучал блаженство. Чай для него - целое событие. И подходил он к этому событию, оставив все дела и заботы, исполненный благостных чувств и мыслей о предстоящем наслаждении.
- Тогда это меняет дело... Отец знает? - бесцеремонно ворвался голос Агаты в его изменившийся мир.
- Знает. - коротко ответил Тимофей и недовольно глянул на неё из-под густых белых бровей. - Ты чай-то не расплескай! Скачешь, как егоза.

Агата села за столом, как полагается и чинно принялась пить чай, как заведено: неспешно, смакуя его, чтоб, значит, продукт не переводить зазря. Всё это время в её голове роились мысли, совершенно посторонние, не связанные с чаем. Тимофей это заметил, но не мешал девчонке. Он пододвинул к ней тарелку со стопкой блинов. Агата машинально подцепила с неё один, потом ещё один, и ещё...
- Эдак ты в свадебный наряд не влезешь! - попенял ей домовой. - Еда к себе уважения требует, а ты блины, как семечки закидываешь... Ты давай, или ешь по-людски, или иди в садочке мысли свои гонять!
- Чего ворчишь? Всё тебе не эдак! Ну задумалась. Чего браниться-то?
- Села за стол , все дела - вон! - Тимофей не давал ей спуску. - Вот маменька твоя... Так она никогда себе не позволяла так к еде относиться! Совсем ведь девчонка-несмышлёныш была, когда осиротела. А вот еду уважала! Одно удовольствие было с ней за столом-то сидеть. А ты - чисто тебя на шило посадили, то скачешь, то сидишь, как пришитая. Срамота, одним словом! Не совестно тебе? Ведь, почитай уже невеста, а ведёшь себя, как безрассудное дитя... - Тимофей укоризненно покачал головой.

Агата приосанилась и принялась усердно уплетать варенье, запивая чаем.
Тем временем Тимофей уже допил свой и собирал крошечки со стола в ладонь, чтоб отдать их птице вольной, что на двор слетается.
- Ты провинилась, тебе и со стола убирать! - вид у него был суровый, но Агата чувствовала, что старик в душе смеётся над ней.
- Ладно, только не ворчи! - с улыбкой ответила Агата.

После чая, домовой начал собираться к брату.
- А чего это ты зачастил к братцу? - вдруг спросила Агата.
Старик оглянулся на неё и замялся с ответом. Глаза девушки прошили его насквозь. Домовой, сначала хотел отшутиться, но понял, что упустил время и бессильно опустился на лавку. Девушка подошла и села рядом:

- Ну чего молчишь? Говори, чего уж там!
- Да невесту мне сватают...
Вид у Тимофея был растерянный. Агата смотрела на него широко распахнутыми глазами. Удивление настолько было сильным, что какое-то время она не могла ничего сказать.
- Тут такое, значит, дело... Детков у ней трое. Все девки. А я и не знаю... Надо мне жениться, али не надо? Брат пристал - Не гоже бобылём жить! Женись, говорит. А я приглядеться хочу. Вдруг чего не так, потом-то поздно будет.
- Да ты чего? Раз детки возля неё, значит смирная. Чего тут думать?
- Да какой с меня жених? - досадливо то-ли простонал, то-ли выдохнул Тимофей.
- Дед! Жених может и никакой, в том смысле, что ухаживать ты не мастак. А вот муж, глава семьи - первостатейный! - Уверенно заявила Агата.
Тимофей глянул на неё - нет, не шутит.
- Ты всерьёз так считаешь?
- Ну зачем бы я стала врать? Конечно всерьёз.
От её слов домовой приободрился.
- Засиделся я с тобой! Вот умеешь ты сбить с панталыку! - теперь старик ворчливым тоном пытался показаться уверенным, вроде и не сомневался он до этого ни в чём.
- Иди, иди уже! - смеялась Агата над напускной важностью старого друга.

Сказки Тимофея Савича
Глава 65
Продолжение
Рудана
Веренея на ЛитРес