Недавно "Лента" открыла обновленный магазин (РЦ "Будапешт") со всеми свежими новинками в интерьере и оборудование. За 2020 год было больше закрытий и банкротств, чем нововведений и каких-то новаторств, но давите все же взглянем на то, что интересного добавила себе "Лента" за последнее время.
1. Кофе, сок и зона перекуса
Это общий тренд, который сильнее всех педалирует "Пятерочка". В "Ленте" теперь тоже можно купить горячий кофе, свежевыжатый сок и закусить сладкой выпечкой.
В некоторых магазинах только начали появляться СВЧ печи и полки "ready to eat", а этого уже мало. Следующий уровень — полноценная зона для перекуса прямо в торговом зале.
Обычно такую зону делают только в крупных супермаркетах и за кассовой зоной (Атак, Спар), но последний год она активно начала перебираться именно в залы.
Честно говоря, не важно где она расположена. Когда можно сесть, зарядить свой телефон и отхлебнуть горячий напиток — это крутой сервис, обращенный лицом к людям.
Да, для сетей это дорого. Магазинам не сильно хочется отдавать зону субаренды под такой мини-фудкорт, а не под очередные безвыигрышные игровые автоматы и аптечные киоски. Ещё больший удар — размещать её прямо в зале (вместо 20 м2 стеллажей с товаром).
К счастью, дорога к современному сервису в торговых точках непременно лежит через такие зоны перекуса.
2. Островковый развал ФРОВ
Всегда приятно видеть новое оборудование. В свежих магазинах всё больше дерева и естественных цветов. Уже много раз встречал "островковую" концепцию в фруктах и овощах ("Перекрёсток", "Blla", "АВ"). Когда развалы четко разделены на сектора.
Отдел похож на небольшой рынок. Тут товары строго по акциям, тут длинный развал по регулярной цене. Отдельное место под бананы. Нравиться такая сегментированность — очень удобно ориентироваться в ассортименте.
Нет колхозной выкладки в картонных коробках и плоских столов, когда покупателю невозможно дотянуться до продуктов в центре. Все удобно, под углом, на уровне рук.
3. Увлажнитель прилавка
На самом деле, таким туманом увлажнять можно не только зелень, но и рыбу с мясом. Дело в том, что низкая влажность воздуха сушит пищевые продукты. Портится качество и внешний вид.
Скоропорт страдает из-за мощного кондиционирования торгового зала. Зелень, грибы, овощи, фрукты начинают сильно усыхать и за день теряют по 10-20% веса. Более того, системы тумана наглядно демонстрируют клиенту, что в этом магазине заботятся о продуктах.
4. Дезинфектор тележек
В России это первая "полуавтоматическая бесконтактная мойка для тележек", которая работает в крупной федеральной сети. Процесс происходит так:
Покупатель берет тележку и на входе в торговый зал, закатывает её в специальный аквариум. При помощи "сухого тумана" за 20 секунд её дезинфицируют. За это время с поверхности удаляются вирусы и бактерии.
Проблема в том, что покупательские телеги моют где-то один раз в полгода. Даже не моют, а просто протирают. Мало кто вообще задумывается, что ручки телег — это одно из самых грязных мест, которые только есть в магазине.
5. "Дари еду"
Люблю подобные акции и принимаю в них участие. У Х5 есть аналогичная "Корзина доброты", но она проводится не регулярно, а тут просто установили ящики для сбора еды и любой желающий может оставлять в них что-то для нуждающихся. Социально полезная и важная штука.
Не нужны никакие ящики для милостыни. Адресная помощь продуктами — это лучший из всех вариантов. В стране есть кому помогать. Более того, есть желающие это делать. Когда магазин предоставляет возможность свести одних с другими, то это ценно.