Крым до сих пор остается одной из главных тем украинских политиков для бурных обсуждений между собой и заодно напоминания на международной арене. И это несмотря на то, что полуостров более пяти лет входит в российский состав. Верхушка власти, политики с помощью советников из США продолжают строить планы, как вернуть себе полуостров снова.
Если обратиться к истории, то сам Крым присоединился к России после референдума по международным нормам, проведенного в 2014 году. Но ни Украина, ни многие западные государства до сих пор не признают его результатов и продолжают строить планы по возвращению полуострова. Предпосылки были еще при Петре Порошенко, который часто поднимал этот вопрос. Его преемник пошел еще дальше и назвал вопрос возвращения Крыма национальной идеей страны, которая рано или поздно должна быть исполнена. При этом с российской стороны неоднократно указывалось, что вопрос принадлежности Крыма окончательно закрыт, но украинская власть до сих пор не оставляет попыток найти решение.
Первоначально никаких определенных планов не было, упоминалось только об активном использовании помощи и ресурсов союзников, в число которых входят также и США. Хотя та же Америка существенной помощи Украине не оказывает, если рассматривать это с практичной точки зрения и не считать за таковую поддержание санкций в сторону Крыма и ряда дежурных заявлений. Понять позицию Америки в этом вопросе сложно, так как они не говорят ничего определенного.
Один из планов вице-президента Украины состоял в том, чтобы ослабить Россию и забрать полуостров на пике слабости. При этом ничего конкретного тогда обнародовано не было, а один из представителей парламента самого полуострова сделал категорическое заявление, что по большому счету в стране уже давно смирились с тем, что Крым стал русским полуостровом. Вопрос состоит не в том, как его вернуть, а в том, чтобы выторговать у России часть привилегий и подняться в глазах западных партнеров Украины. Но это далеко не единственный возможный план.
Другой состоял в прекращении огня на территории Донбасса и создании временного административного пункта. По мнению Вакарчука это бы стало гораздо эффективным действием, чем иллюзия урегулирования конфликта, которую дали людям знаменитые Минские соглашения. Интересен факт, что Донбасс в этом плане занимал центральное место и главным было именно прекращение огня. Инициатива, без сомнения, хорошая, но как она могла помочь в общем и целом в возвращении полуострова Украине, пояснено не было.
Поступали предложения и отвоевать Крым силой, но официальная позиция украинских властей выступает против этого. Впрочем, на взбудораживании общественных настроений против России это никак не сказывается. В самом Крыму на эти заявления реагируют с флегматичным спокойствием. Обе стороны понимают, что до вооруженного конфликта доходить не желательно, а значит, никакого танкового вторжения на территорию полуострова организовано не будет.