Найти тему
Винзавод «Долина»

Дело техники

На ополаскивателе одновременно крутятся 80 бутылок
На ополаскивателе одновременно крутятся 80 бутылок

Когда основная часть работы позади (виноград вырастили, собрали, переработали, вино очистили и стабилизировали) кажется, что розлив – чистая формальность. Но нет, это очень важная стадия производства. Именно условия розлива определяют, получит ли покупатель ровно то самое вино, что создал винодел, или результат многомесячного труда будет непоправимо испорчен. Поэтому у нас, на винзаводе «Долина», отношение к розливу очень серьезное.

Куда бы ни шло вино, оно всегда идет через лабораторию
Куда бы ни шло вино, оно всегда идет через лабораторию

Первое, с чего начинается любой розлив, это лабораторный контроль: мы еще раз проверяем вино, которое будем разливать, на соответствие нормам по биохимическим показателям и то, через что будем разливать (винопроводы, емкости, оборудование), на всевозможные загрязнения. Наша продукция выпускается в нескольких видах: это стеклянная бутылка (0,75 и 1 литр), упаковка Tetra Pak (1 литр) и двух-, трех- и десятилитровые bag-in-box’ы. И если при розливе последних объем контролирует оператор и упаковка производится вручную, то бутылки и тетрапаки – это уже полностью автоматизированные линии.

Ничего непонятно, но очень интересно
Ничего непонятно, но очень интересно

Одним из последних наших приобретений в рамках модернизации производства стала новая линия холодного розлива немецкой фирмы Krones.

Смотреть, как умная машина хватает, крутит, переворачивает, укупоривает, клеит этикетку и даже пакует в коробку – это особое удовольствие, но простых зевак в цех розлива не пускают: ионизаторы воздуха, бактерицидные лампы, две мощные системы климат-контроля – мы сделали все для того, чтобы розлив проходил в максимально стерильных условиях.

Удивляться, до чего дошел прогресс, можно уже в самом начале: линия сама забирает бутылки с палеты и выставляет на конвейер. Дальше – больше: ополаскиватель способен захватить 70 бутылок, он промывает и дезинфицирует их озонированной водой, крутит, встряхивает, чтобы удалить излишки влаги и закачивает внутрь азот. Зачем? Для того, чтобы удалить из бутылки кислород. Он, конечно, очень полезен, мы им дышим, но слишком уж активно он со всем взаимодействует и все окисляет, а это вину во вред.

В бутылку с азотом вставляется наливной кран, это такой шприц, который одновременно закачивает внутрь вино и выкачивает вытесняемый им азот. Причем, выкачивает в бак, откуда производится розлив, что позволяет создать инертную среду и там тоже. Благодаря удачной конструкции аппарата время между отсоединением наливного крана и укупоркой бутылки пробкой минимально.

Смотреть за тем, как двигаются пробки, можно бесконечно...
Смотреть за тем, как двигаются пробки, можно бесконечно...

Дальше термоусадочный колпачок и двадцать столиков этикетеровочной карусели: этикетка, контрэтикетка, галстук, марка.

...и на это тоже!
...и на это тоже!

Финальный (тоже автоматизированный) контроль – есть ли пробка под колпачком, марка на бутылке и нет ли чего лишнего внутри – и укладка в гофроупаковку, в 8 коробок разом, которые потом выстраиваются в одну линию и торжественно едут на склад.

Разве человек способен захватить 48 бутылок разом?..
Разве человек способен захватить 48 бутылок разом?..

В общем, чудо чудное, диво дивное. И, главное, производительное – линия способна выпускать до 12 тысяч бутылок в час. Радуемся за себя и всех наших покупателей, к которым уже едут эти бутылочки!