Найти тему

Смотреть обзор на фильма - Оцепеневшие от страха (2018)

Оглавление

Ни для кого не секрет, что ужастики как жанр уже давно находится в неком пребыванье творческого кризиса. Когда количество представителей киножанра значительно растет. Впрочем, почти все они строятся вокруг уже неоднократно использованных сюжетных клише, шаблонов и жанров. Также в большинстве случаев, не производя эффект либо абсолютно проходной, либо явно слабой постановкой. Тем не менее, последние пару лет положение вещей начало изменяться и начали возникать действительно достойные представители жанра. Особенно со стороны европейских кинематографистов, какие начали часто и приятно удивлять. Очередной приятной неожиданностью стал и данный кинофильм аргентинца Демиана Рунья.

События данной ленты развиваются в обычном аргентинском жилом квартале. Один сосед потихоньку начинает сходить с ума после частых посещений таинственного и зловещего существа. Супружеская пара из соседнего дома начинает слышать странный стук по другую сторону стены и однажды муж находит этому шокирующее объяснение. Третья семья же теряет в трагических и таинственных обстоятельствах своего сына, трупа которого возвращается спустя какое то время. Оказавшись втянутыми в три абсолютно разных сверхъестественных случаев, психолог Албек, патологоанатом Хано и комиссар полиции по расследованию убийств Фунес начинают свое расследование и быстро обнаруживают, что все три случая связаны друг с другом.

Ужастик "Оцепеневшие от страха" неплохая попытка испугать зрителя, и соединить три новеллы во едино. Тут же всё продумано довольно не плохо. Три дома стоящие по соседству, и три парапсихолога, каждый отправляется исследовать одно из жилищ где произошла жуткая история. И полицейский, старающийся совместно с учеными разузнать что же случилось на самом деле. Пояснение появления зла делается вскользь. От себя могу сказать, что нагнетающая обстановка тревожности тут построена весьма хорошо.

Очевидно, что одним из главных диагнозов современного кинематографа является отсутствие свежих и оригинальных идей. Жанр уже давно строиться на штампах. Однако это не всегда плохо. Ведь всегда можно крайне удачно и успешно обыграть даже самые заезженные клише и штампы. Что и доказал в своей работе режиссер и сценарист Демиен Рунья. Кусками и отдельными моментами нечто подобное показанному на экране неоднократно использовалось в огромном количестве других картин. Однако собрав вместе все эти разрозненные кусочки воедино, Рунья удалось создать впечатление действительно свежей, оригинальной и интригующей истории, которая держится за счет великолепно удерживаемой интриги и огромного количества вопросов возникающих при просмотре ленты.

Далеко не все вопросы получают свои ответы и причина происходящих на экране событий осталась за кадром. Что безусловно было сделано для возможного продолжения. Однако одновременно с этим, играет картине лишь на пользу. Давая возможность уже самому зрителю включить свое воображение и придумать ответы, или же остаться в состоянии полного неведения и ожидания, которое порой оказывается куда страшнее даже самого страшного монстра и скриммера. Более того, подкупая и тем, что каждый из случаев получает одинаковое экранное время. Собственно как и каждый из действующих героев ленты. Не отдавая предпочтение некоторым из них и тем самым добиваясь впечатления объемной, глубокой и многослойной истории, при повторном просмотре которого возможно и можно заметить отдельные вещи оставшиеся без внимания при первом просмотре.

Режиссеру данной ленты Демиену Рунья удалось снять действительно достойный представитель жанра фильма ужасов, который весьма удачно убивает одной пулей двух зайцев. Что является редкостью для представителей жанра. С одной стороны, делая упор исключительно на атмосферу неубывающего напряжения, нарастающей остроты и наисильнейшего саспенса. С другой же, охотно радуя зрителей изобретательно поставленными, неожиданно всплывающими и брутальными БУ-моментами. За счет этого, охотно удерживая внимание и сознание зрителей в рамках своей искусной и изобретательной режиссуры. Не в последнюю очередь, за счет отлично реализованных на экране практических эффектов с минимальным упором на визуальные.

Актерский состав сработал на ура. Тот самый случай, когда каждый из актеров достойно справился со своей задачей на экране и никто не перетягивает лямку внимания на свою сторону. Более того, отсутствием громких имен и знакомых лиц, позволяя еще больше убедиться и поверить в то, что на экране настоящие люди, а не актеры за выполнением своих обязанностей.

Не ждите здесь привычных эффектов жанра: как то резких перепадов звука, внезапных появлений, световых скачков или чрезмерного обилия крови. Авторы вообще не склонны злоупотреблять подобными приёмами. Вместо этого нас ожидает стремительное развитие сюжета, напряжённое музыкальное сопровождение, которое не смолкает практически на протяжении всего фильма, и качественная актёрская игра. Последнее совсем немаловажно, поскольку бестолковое кривляние и шараханье от пустоты часто способны привить отвращение к сюжету, насколько бы захватывающим и интригующим он не был.

Удивить избалованного поклонника жанра уже давно фактически невозможно. Массовые сплошь однотипные «творения» давно заполонили нишу, от того приятнее и неожиданнее было открыть для себя «Оцепеневших от страха». Аргентинский проект Демиано Рунья – довольно эмоциональный, нелогичный, непредсказуемый. Кажется, знаешь, что произойдёт дальше, да предположения совсем не оправдываются, логика действует далеко не всегда, хотя внимательный зритель и обратит внимание сразу на несколько эпизодов. Еще можно заметить, что в фильме нет главного персонажа. Режиссёр поочерёдно знакомит своего зрителя то с одним, то с другим, связывает их, пока те, наконец, не соединяют свои усилия в исследовании зла. Подобный приём позволяет истории не застопориться и не провиснуть, но придаёт ей ещё больше динамичности и накала. Так или иначе, даже если ужас не проникнет в вашу душу – фильм позволит приятно провести время и не плеваться от давно набивших оскомину приёмов.

Для опытных киноманов не секрет, что аргентинцы могут и знают, как заставить зрителя обомлеть от увиденного кошмара. Собственно я до сих пор еще отлично помню выворачивающие наизнанку отвратные кадры из фильма «Снафф 102», который по сегодняшний день причислен к списку самых запрещенных и кровавых фильмов. Некоторые знают, что даже на премьерном показе данного кинофильма случилось ЧП, и многим людям понадобилась мед помощь. Конечно, лента «Оцепеневшие от страха» не инициирует тошноту, но во время просмотра буквально делается не по себе. Сразу вспоминаются ребяческие ощущения, когда во время жуткого эпизода, хочется прикрыть глаза.

Вы будете удивлены, впрочем, в фильме действительно отсутствуют крупномасштабные компьютерные спецэффекты. Всё сделано натуралистично, естественно и визуально завораживающе. Крови в кадре хватает, ужаса в глазах героев в избытке и нагнетающей атмосферы предостаточно, дабы впечатлиться по-взрослому. Честно признаюсь, я давно так не вжимался в кресло от напряга. Режиссерская стилистика на всю катушку накрывает зрителя. Имеются сцены без музыки и звука, присутствуют крупные планы, и медлительные перемещения мистических существ. Но самое главное, мы не увидим молоденьких обязательно голосящих девчонок, как это реально постоянно бывает в голливудских фильмах. В аргентинской картине все герои в годах и фундаментальной акцент стоит именно на мужских персонажах. Как ни странно, но мужчины могут не хуже изобразить адский страх.

С одной стороны может показаться, что постановка весьма простая, впрочем, не стоит забывать, что картина с небольшим бюджетом. А с таковыми средствами и такое снять – это запредельно! Можете не соглашаться, но, как по мне, это отличный ужастик. Один лишь эпизод со скончавшийся мальчуганом за обеденным столом что стоит.

"Оцепеневшие от страха" - это достаточно нестандартный и, бесспорно, отличающийся специфической аргентинской остротой фильм ужасов. Практически в каждой хоррор-динамической сцене, ради которых, собственно, некоторые и идут на такого рода картины, ощущается некоторая непредсказуемая внезапность. Именно она, стоит отметить, оказывает немаловажное влияние на рейтинг фильма такого жанра, является отображением его новизны и уникальности в своем роде. Безусловно, это фильм, который подойдет для просмотра и любителю, и кино-гурману, а сочетание мнений данных категорий людей, вероятно, помогут режиссеру учесть ошибки, связанные с сюжетной линией кинокартины. К сожалению, комплексная оценка с моей стороны учитывает, несмотря на наличие щекочущей нервы атмосферности и довольно высокого уровня игры актеров, крайне слабую сюжетную компоненту: она олицетворялась в общей скомканности и чрезмерной прямолинейности относительно развития событий, тускловатом прологе, нелогичности некоторых сцен и поведении героев, маловразумительной концовке.

Но всё же Оцепеневшие от страха – это конечно один из лучших представителей данного киножанра лет 5 как минимум и один из лучших кинофильмов ужасов, что я когда-нибудь видел. Несмотря на второстепенность идеи, создателям предоставленной ленты получилось грамотно обыграть её и вытянуть за счет основательно реализованной интриги и обилия вопросов, какие остаются без ответа. Лишь интригуя этим еще больше. Более того, охотно сдерживая в состоянии напряжения как отлично и изобретательно поставленными БУ-моментами, так и мощнейшей атмосферы напряжения, саспенса и тревоги, которая не отпускает зрителя при просмотре ни на минуту. Уже очевидно, что американский ремейк предоставленной ленты окажется хуже. Даже при присутствии Гильермо дель Торо на посту продюсера и возвращения Демиана Рунья на пост режиссера. Эта картина отличный пример простого фильма ужасов, цель которой напугать зрителя. И у него это получилось.

Смотрите обзоры на фильмы ужасов на нашем сайте Про Ужасы

-2

Наш канал на Youtube