Найти тему

Яндекс покупает Тинькофф. Что нужно знать о «сделке века»?

Оглавление
Кто выиграет от слияния Яндекс и Тинькофф?
Кто выиграет от слияния Яндекс и Тинькофф?

Убираю сложные термины по слиянию и поглощению. Не углубляюсь в анализ подробностей и причин. Коротко пишу то, что нужно знать.

Это серьезная корпоративная война.

Развернута мощная борьба за сферы влияния и наши с вами деньги. Два IT гиганта объединились против третьего. Яндекс получил союзника в войне со Сбером. Точнее Яндексу разрешил это сделать антимонопольный комитет РФ (сделки такого уровня получают одобрение в обязательном порядке).

Что происходило до этого.

Сначала Сбер и Яндекс дружили, но потом им стало тесно. Плюс, Сбер решил поглотить Яндекс, буквально отпиливая от него небольшие кусочки.

Если вы не знаете, то Сбер – уже давно не просто банк. Это мощная компания со множеством направлений деятельности. По разным подсчетам их более 80. Такси, розничная торговля, развлечения, продукты питания – все это Сбер. Вдобавок, эта корпорация собирает и обрабатывает огромные массивы клиентских данных и знает о нас все.

Яндекс давно далеко не просто поисковик и кроме всего прочего, тоже знает о нас все. Даже больше, чем Сбер. Раз партнерства со Сбером не получилось. Нужен был свой банк, желательно IT ориентированный. Кроме Тинькофф – купить никого не смогли.

Яндекс знает о нас больше, чем Сбер...

Что будет после слияния?

У Сбера появится новый конкурент, который знает больше о рекламе, продажах, поведении и предпочтении пользователей и теперь это банк!

Что это даст нам с вами?

Яндекс будет знать о нас еще больше. Предлагать еще больше, продавать еще больше.

Появится новое приложение, а в существующие будет добавлена интеграция новых сервисов от одной и другой компании.

Яндекс активно регистрирует новые торговые марки с приставкой «Я» в начале. Думаю появится ЯБанк, ЯБрокер, ЯСтрахование и другие сервисы.

Если Яндекс не пойдет по пути Сбера в отношении сервиса и тарифов – сделка по слиянию с Тинькофф - сплошной плюс для всех, включая пользователей.

Выиграют все. Кроме Сбера, конечно.