Найти тему
SeoPulses

Лид формы в Google Ads (Adwords): что это и как использовать

Оглавление

Лид форма от Google Ads (Adwords) — это расширение для поисковых объявлений, позволяющее получать заявки без перехода на сайт.

Как создать лид форму в Google Ads

Для того, чтобы создать расширение «Форма для потенциальных клиентов» потребуется перейти в «Объявления и расширения», после чего выбрать вкладку «Расширения» и нажать на «+» (Создать).

Выбираем «Форма для потенциальных клиентов».

-2

В первую очередь следует выбрать между:

  • Создать новую форму;
  • Использовать существующую (если уже были созданы шаблоны).
-3
-4

Далее вводим текст расширения и призыв к действию, среди которых:

  • Подробнее;
  • Узнать цену;
  • Подать заявку;
  • Зарегистрироваться;
  • Связаться:
  • Подписаться:
  • Скачать;
  • Оформить заказ;
  • Получить бонус.

После идет заполнение полей самой формы:

  • Заголовок;
  • Название компании;
  • Описание;
  • URL политики конфиденциальности.
-5

Также потребуется выбрать информацию, которую требуется запросить у пользователя, например:

  • Название;
  • Электронная почта;
  • Номер телефона;
  • Почтовый индекс.
-6

Чтобы сделать форму интересней можно загрузить изображение, показывающееся в верхней части формы. Рекомендуемый размер 1200х628 пикселей (соотношение 1,91:1).

Завершающим этапом является заполнение:

  • Описание. Например, «Спасибо, за Ваше обращение, менеджер свяжется с Вами в течение часу»;
  • Призыва к действию. Можно выбрать среди «Перейти на сайт», «Скачать» и «Нет»;
  • URL. По которому пользователь перейдет, кликнув на призыв к действию».
-7

В итоге получаем готовую форму, которая начнет показываться в поиске и собирать заявки.

-8

Отчетность

Посмотреть количество конверсий через форму можно перейдя в «Объявления и расширения»-«Расширения» и поставив фильтр на нужный тип.

-9

Однако, в данный момент Google не отправляет данные на почту и тем, более в CRM, а для того, чтобы скачать заявку потребуется кликнуть на:

  • Скачать файл с данными потенциальных клиентов;
  • Скачать данные о потенциальных клиентах (для CRM).
-10

Но многим рекламодателям это неудобно, так как:

  • Необходимо постоянно мониторить рекламный кабинет;
  • Данные из заявки менеджеру требуется вручную заполнять в CRM;
  • Нет уведомление, соответственно, нет гарантий, что с клиентом свяжутся в течение хотя бы часу.

Для этих целей Google разработал интеграцию через вебхук, работу с которым мы рассмотрим дальше.

Отправка уведомлений о лиде с Google Adwords на почту

Отправлять уведомление о поступившей заявке на почту можно при помощи сервиса Zapier. Для этого переходим на главную страницу и логинимся (например, через Google аккаунт).

-11

Теперь выбираем в поле «Search for an app» пункт «Google Lead Form Extensions».

-12

В следующем поле выбираем «Gmail».

-13

Теперь выбираем триггеры:

  • Для лид-формы — «New lead»;
  • Для Gmail — «Send Email».

Для завершения выбора нажимаем на «Use Zap». Переходим к настройке интеграции через пункт «Choose App & Event».

-14

В базовой настройке менять ничего не нужно достаточно кликнуть на «Continue».

-15

В появившемся окне видим готовый вебхук, который копируем и нажимаем на «Продолжить».

-16

Возвращаемся обратно к настройке формы для лидов в интерфейсе Google Ads. Здесь открываем дополнительные настройки «Способ доставки данных о потенциальных клиентах».

-17

В поле URL вебхука вводим скопированный адрес.

-18

Далее в интерфейсе Zapier начинаем тестирование.

-19

Теперь система просит отправить тестовые данные.

-20

Сделать это можно в интерфейсе Google Ads, там же, где вводили URL вебхука, кликнув на «Отправить тестовые данные».

Важно! Ключ также является обязательным полем, по которому можно понять, что данные были отправлены именно Google.

-21

Если все прошло успешно то, в Google Реклама увидим следующее сообщение.

-22

В Zapier будут подтверждены данные и будет предложено зайти в Gmail для продолжения настройки.

-23

Теперь входим в нужный аккаунт Gmail и даем разрешение приложению Zapier управлять черновиками, просмотром и отправкой писем.

-24

Теперь выбираем кому отправляется письмо в поле «To» (как правило, почту которую проверяют менеджеры компании).

-25

В поле Subject вводим заголовок письма, например, «Новая заявка».

-26

В поле Body вводим текст письма, а для ввода нужных данных из заявки нажимаем на «+» и выбираем например данный вид.

-27

Теперь делаем тестовую отправку.

-28

Получаем письмо.

-29

Завершаем настройку.

-30

Включаем интеграцию.

-31

Все готово, теперь, когда заявки будут приходить через форму менеджеры компании будут получать уведомления.

Интеграция лид формы с Google Ads (Adwords) с CRM

Создаем таблицу для хранения данных

Базовая интеграция с CRM может быть произведена через тот же вебхук, который, например, работает:

  • Bitrix24;
  • AmoCRM;
  • Мегаплан.

Если Вы не работали с вебхуками Ваших CRM систем, можно настроить дополнительную интеграцию в Zapier между формой лидов и Google Таблицами, что позволит иметь готовую базу клиентов.

В случае с формой лидов все происходит идентично, но принимающей стороной является Google Sheets, а приложению Zapier потребуется дать разрешение на использование Google Диска. В качестве действия следует использовать «Update Spreadsheet Row».

-32

Важно! Если используется данная схема, потребуется первоначально настроить ее, а после сделать отправку email из новой строки в таблице на почту, так как иначе система выдаст новый вебхук для интеграции.

-33

Далее в Google Таблицах создаем следующую таблицу.

-34

Выбираем нужную таблицу и рабочий лист.

-35

Вводим нужные данные:

  • Number: Lead Id;
  • Email: Column Data User Email;
  • Phone: Data User Phone.

Переходим к тестированию.

-36

Все готово база лидов собирается.

-37

Передача в CRM-систему

Для примера берем Bitrix24, в которую передадим лиды через Apix Drive, где нужно зарегистрироваться и создать новую связь.

Выбираем систему Google Sheets.

-38

В качестве триггера выбираем «Загрузить строки (новые)». Подключаем Google Аккаунт и нажимаем на «Продолжить».

-39

Выбираем нужную таблицу, лист и номер строки с которой потребуется начать загрузку.

-40

Далее оставляем настройку по умолчанию и переходим к принимающей системе (в данном примере Битрикс24).

-41

В качестве действия нужно указать пункт «Отправка лидов».

-42

Далее подключение свой аккаунт Bitrix24. Составляем данные для создания лида.

-43

Завершаем настройку.

-44

Все готово, лиды создаются в CRM системе.

-45

Проверить отправку можно через 10 минут в Bitrix24.

-46
-47

Ограничения и предостережения

  • В бесплатном плане Zapier можно выполнять не более 100 отправок в месяц, соответственно, если Вы превышаете это значение то лучше всего перейти на платный аккаунт;
  • Тарифный план «Тест драйв» в Apix Drive позволяет отправлять не более 200 заданий в месяц (за 1 передачу лидов списывается 5 единиц);
  • В случае с Apix Drive проверка и передача данных происходит раз в 10 минут, поэтому рассчитывать на моментальную передачу данных лучше всего не стоит.

Дополнительные идеи

Конечно, если объем данных достаточно большой, то можно разработать собственное приложение для передачи данных в CRM или отправки уведомлений.

Сейчас, к сожалению, расширение показывается крайне редко.

-48

Однако, большинству рекламодателей будет достаточно бесплатных тарифов, что позволит получать большее количество конверсий и лидов, увеличивая эффективность рекламы. Также можно будет чаще увидеть кейсы и интересные способы использования данного расширения.

Также можно передавать данные о полученных лидах в Google Analytics, так как во время передачи данных в вебхуке отдаются и Gclid (Google Client ID) и название кампании, что позволяет в автоматическом режиме (через Zapier) передавать данные как сработанную цель.

Источник: https://seopulses.ru/lead-form-google-adwords/

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте