Написан очевидцем на основе виденного им и воспоминаний других лиц, причастных к описываемым событиям.
Рассказ посвящен друзьям-однополчанам, участникам данных событий. Они себя узнают. Ребята! Респект вам и уважуха!
Начало повествования здесь.
Был сформирован сводный стрелковый взвод 3-х отделенного состава. Назначены командиры отделений. Недолгое построение, перекличка, посадка в машины и колонна двинулась навстречу своей судьбе. Через Иловайск, Шахтерск, Торез, с. Рассыпное.
Вели колонну замполит бригады и Казак. Въехав в с. Рассыпное Казак скомандовал привал. Нужно было выяснить обстановку в районе. Ну и конечно, чтобы бойцы сходили по нужде, перекусили.
Линия фронта проходила совсем близко. Была слышна канонада. На кургане «Могила Острая» - господствующей высоте района сидели «глаза» укров. Они корректировали огонь артиллерии противника. Дорога от Рассыпного до ж/д станции Кумшацкая эпизодически простреливалась.
Приняли решение на дальнейший марш - до Кумшацкой. Там находились силы ополчения, удерживающие станцию и прилегающую к ней местность. Дождались окончания канонады - укрпушкари пошли ужинать.
Приняв все возможные меры предосторожности колонна двинулась на Кумшацкую на предельной скорости. Расчет был такой: пока глаза укров заметят колонну, пока сообщат пушкарям, пока те побросают жратву и вернутся на огневые, колонна проскочит. Так и получилось.
На станцию прибыли благополучно. Уже темнело.
На Кумшацкой выяснилось, что взвод с приданной ему разведкой поступает в оперативное подчинение к командиру 1 батальона их бригады. Разведчики остаются на Кумшацкой, а Сводный взвод (который теперь называли «взвод Казака») выдвигается в с. Никишино. Задача: плотно «заткнуть» дырку во фронте и совместно с ротой Байкера освободить село. В тот момент эту дырку затыкало всего одно отделение - все что смогли экстренно перекинуть.
Обстановка в селе на данный момент была такая. В начале центральной улицы Ленина стояло вышеуказанное отделение. Рота Байкера была развернута справа. Взвод Казака должен был выйти на позиции отделения, перейти через них и двигаться дальше вдоль оси улицы. Обеспечивая себе фланг слева и взаимодействуя с ротой Байкера справа.
Замполит бригады и Казак, на легковушке, поехали в Никишино, для личной рекогносцировки, налаживания взаимоотношений со стоящими в селе ополченцами и принятия решения на выступление взвода.
Решил, что как стемнеет укропушкари пойдут спать. Взвод без шума, неся все свое хозяйство на руках, пехом пройдет от Кумшацкой до Никишино. Таким образом удастся сбацать противнику «милый сепаратиский сюрприз». Наблюдатели хохлов видели, что колонна прибыла на станцию. Вот пусть и думают, что там она и осталась.
Так и получилось - перед украми в Никишино оказалось свеженькое подразделение ополченцев. Даже собственное командование долго не верило, что взвод «под носом» у противника, по простреливаемой дороге, протопал 4 с копейками километра.
С командиром отделения стоявшего в начале улицы договорились, что перед выходом, ему с левого телефона позвонят и скажут: «И дэ ты шляешься, к тебе бабушка приехала». Это, чтоб ставили чайник и не долбанули по своим со всех стволов, когда взвод появится из темноты и тишины.
Замполит, вернувшись с Казаком на станцию, обнял его и пожелал удачи. Сам умчался обратно - его уже несколько раз вызывали, срочно в штаб бригады.
Стемнело. Канонада закончилась. Немного подождав, начали движение. Поотделенно, имея пулеметчиков и гранатаметчиков на флангах каждого отделения. На установленных интервалах, в готовности принять бой на марше. Казак шел первым.
Все получилось как «по маслу».
Утром противник обнаружил перед собой свежее сепаратиское подразделение. Как тогда писали укропские СМИ: «Банда оголтелых сепаров, под командованием какого-то Казака, которая совместно с бандой Байкера устроили в Никишино «Второй Сталинград» и терроризируют батальон «Киевская Русь». По этому поводу мы ржали - никогда не думали, что будем воевать против Киевской Руси.
Всем борцам с нацизмом Вечная Слава!
Нацикам, их прихвостням и сочувствующим - гореть в аду.