На фоне разворачивающейся конкуренции за право получить индийский контракт на поставку 114 истребителей, в котором российские истребители представляют собой главных претендентов на победу, в Румынии решили объяснить как США планируют выиграть индийский тендер!
Наверное многие сейчас удивлены, как так в Румынии, где в целом нет своего авиастроительного комплекса и вдруг дают объяснение, тому, как Соединенные штаты Америки планируют выиграть индийский тендер. И боле того, с завидной убежденностью утверждают, что предложенные американцами истребители F-21 (модернизированная версия для Индии истребителя F-16) в реальности представляют собой лучшее решение для Индии, чем другие представители, в частности российские истребители МиГ-35 и Су-35!
Удивлены?
Признаться, я очень! Но удивлен тем, что сейчас судьба самого тендера MMRCA-2 стала еще более непредсказуемой. Особенно после того,
как в Индии запустили в серийное производство собственную разработку, а именно истребитель "Tejas". Который по своим характеристикам мало чем уступает американскому представителю! Что в свою очередь ставит под вопрос целесообразность дальнейшего проведения Индией тендера на закупку легких истребителей в качестве замены МиГ-21 и ряду другим самолетом, которые морально устарели и не отвечают интересам Индии, и уж тем более требованиям времени.
Вот теперь точно уверен в том, что многие не только удивлены данным событием но и в целом заинтригованы им, и поэтому, что как говорится "не тянуть кота за хвост" предлагаю сразу же приступить к подробностям произошедшего.
Итак, довольно популярное, румынско, военно-аналитическое издания "Defense Romania" опубликовало материал, авторы которого понимая образовавшуюся конкуренцию в индийском тендере, на поставку 114 легких истребителей, дали очень неожиданное и в тот же момент довольно противоречивое объяснение тому как США планируют в нем выиграть.
Так по мнению экспертов румынского издания, США планируют оснастить свой истребитель F-21 (модернизированная версия для Индии истребителя F-16) технологиями присущими пятому поколению истребителей, а именно таким как, РЛС с активной фазированной решеткой, технологией так называемой "стеклянной кабины" и новым прицельно-навигационным комплексом. А так же, как отмечается, американский истребитель будет оснащен двумя системами дозаправки в воздухе, что позволить данному истребитель использовать одновременно и по усмотрению систему дозаправки "шланг-конус", так же систему "штанга". Что в свою очередь, по утверждению авторов опубликованного материала, делает американского представителя самым эффективным истребителем из всех представленных на конкурсе.
Более того обозреватели румынского издания заявляют, что США так же планируют победить в проводимом Индией тендере за счет готовности передачи технологий производства и создания всего цикла производства на территории Индии. Что так же, как утверждают авторы, может привести к победе США в данном конкурсе.
При этом авторы отмечают и даже особо подчеркивают, что на сегодня именно американский истребитель F-16 в в специально модернизированной версии для Индии, представляет собой лучшее решение для Дели, так как этот истребитель, по утверждению авторов румынского издания, обладает технологиями пятого поколения которые встречаются только на истребителях F-35 и F-22!
Вот что можно сказать?
Довольно противоречивое объяснение мы видим и наблюдаем их материала румынского издания!
Почему?
Да потому, что во-первых, американский представитель не единственный истребитель, который обладает вышеперечисленными технологиями. Это раз.
Во-вторых, как видим и понимаем, данное объяснение весьма предвзято и не рассматривает возможности других истребителей, в частности российский МиГ-35, который по большому счету если не опережает американского представителя, то уж точно ему не уступает! А так же других представителей, в частности французский "Rafal" который по основным характеристикам обходит американского представителя.
Ну и в-третьих, в Румынии не указали на очень важный, на мой взгляд, момент, а именно на то, что хоть США и готовы передать технологии производства, и даже более того наладить и запустить весь цикл производства на территории Индии, эксперты румынского издания почему то не указали, что данный истребитель пока существует только на бумаге и в видеоролике. Который был представлен на аэрокосмической выставке "Aero India-2019". Что как понимаем говорит о том, что для США необходимо сначала его собрать и представить индийским военным, которые должны будут его протестировать и после этого принять решение кто же будет победителем в данном конкурсе.
Кстати сейчас в Индии поговаривают, что он, тендер, будет отменен, в силу экономических сложностей и отсутствия целесообразности закупок иностранных истребителей, в связи с запуском в серийное производства собственного многоцелевого истребителя четвертого поколения "Tejas". А по некоторым данным он, тендер, и вовсе считается отмененным с момента принятия запрета на поставку 101 вида вооружения, военной и специальной техники, введенным в Индии в августе этого года. Что в свою очередь делает данное объяснение, скажем так, актуальным.
Но, хочу отметить, что пока официальных заявлений об отмене данного тендера не поступало, и это дает своего рода право озвучить своё мнение по так называемым шансам на победу среди претендентов, а именно американским истребителям F-21 (16), F-18 F/A Super Hornet, российским МиГ-35 и Су-35, французскому "Dassault Rafal", шведскому "Gripen" и совместному европейскому "Euro Fighter Typhoon". Где на мой взгляд у нашего МиГ-35 есть все шансы получить победу в данном тендере!
Почему?
Во-первых, Индия уже имеет опыт эксплуатации российских истребителей МиГ-29, а так же имеет всю необходимую инфраструктуру для их технического обслуживания, что в свою очередь обеспечивает Дели серьезную экономию средств в случае приобретения наших МиГ-35.
Далее наш истребитель, имеет меньшую ЭПР, по сравнению со всеми участниками, имеет двигатели трехмерной векторизацией тяги, обладает той самой технологией "стеклянной кабины", и более того имеет ряд новшеств, таких как система беспилотной посадки и многих других новшеств. Что в свою очередь делает наш МиГ-35 более привлекательным во всех планах, особенно в соотношении "цена -качества" где наш истребитель абсолютный лидер!
Далее если рассмотреть другого претендента, а именно французского истребителя "Rafal" то тут надо вспомнить провальный тендер MMRCA, когда вроде французы и выиграли, но в последствия отказались выполнять ряд прописанных условий, а именно локализировать производство на территории Индии. Что как знаем стало причиной по которой Дели отказалось, но в последствии и после длительных уговоров со стороны Франции и визита самого французского президента, все таки подписала контракт на 36 истребителей, которые должны будут поставлены до конца 2021 года. Вот только вопрос сможет ли Париж это обеспечить? Скорее нет, так как начиная с 2014 года, было поставлено в Индии всего 4 самолета, а тут остался всего то год. Так что, как претендента на победу "Rafal" по сути может и не рассчитывать!
Другой европейский представитель, а именно Еврофайтер Тайфун, индийскими военными не рассматривается как основной претендент, в силу того, что стоимость истребителя почти в три раза выше российского МиГ-35 и при этом основные ЛТХ, а именно скорость, тяговооруженность, скороподъемность, практически одинаковые. И при этом надо отметить, что европейский консорциум не собирается передавать технологии производства и об этом ясно дал понять ещ1 во времена первого тендера!
Про шведский "Gripen" сказать что то сложно, так как его производители так же обещают наладить полный цикл производства на территории Инии и даже более того, обещали в случае если тендер достанется им, вложить часть вырученных средств в экономику Индии. Что имеет довольно таки серьезные виды на возможное предпочтение! Но, тут есть маленькое и очень важное "но". Которое заключается в том, что шведский истребитель нигде себя не проявил, и более того так же имеет достаточно высокую цену, и требует создания собственной инфраструктуры, как для производства так и для последующего обслуживания. А это как понимаем опять затраты, которые так не любят в Индии.
Что же касается американских истребителей, вот тут ситуация довольно таки интересная. Где в целом предложенный F-18 F/A Super Hornet не приспособлен под авианосцы Индии и более того не отвечает заданным требованиям. А вот F-16, несмотря на то что имеет весьма солидный послужной список, увы уступил в воздухе советскому МиГ-21, в ходе столкновений между Пакистаном и Индией. Что в свою очередь говорит против него.
Так же надо отметить, что сложная и весьма напряженная ситуация в двухсторонних отношениях с Китаем, на вооружении которого стоят наши тяжелые истребители Су и их китайские аналоги. Которые в свою очередь превосходят по своим характеристика американский F-16, так же создают условия при которых Индии лучше не рассматривать американские истребители как приоритетное приобретение. Даже при условии создания полного цикла производства данных истребителей.
Более того надо отметить, что по сути условия которые озвучил производитель, компания "Локхид и Мартин" говорит о том, что по сути на территории Индии будет происходит все частичное производство, а именно будет налажено производство консолей, а все остальное будет поставляться из США, что в свою очередь ставить в зависимость Индию от поставок со стороны штатов. Которые, ка кмы знаем были замечены в том, что могут в любой момент, для достижения и продвижения своих целей отказать в поставках. И этому есть множество примеров, в частности тот же самый Пакистан, Венесуэла, Индонезия и множество других стран мира. Что как понимаем делает приведенное объяснение в румынском издании очень противоречивым, а само утверждение, о том что данный самолет будет лучшим решением для Индии и вовсе сомнительным.
То есть как видим из поверхностного анализа претендентов, наш истребитель МиГ-35 представляет собой единственного претендента, который по сути выгоден Индии как в соотношении "цена -качества" так и в стремлении Индии наладить собственное производство. И при этом именно закупка у России позволит Индии не нарушить хрупкий баланс сил в данном регионе. Где в целом сближение с США в области военно-технического сотрудничества и его последствиями поставит Индию в довольно сложную ситуацию, в которой Россия и Китай на фоне геополитического противостояния, могут оказать на Индию весьма серьезное давления, которое приведет к утрате доверительных отношений с вытекающими отсюда обстоятельствами.
Причем надо отметить, что США не может заменить Россию для Индии, так как почти 70 процентов вооружения индийской армии состоит из советских и российских образцов. И более того Вашингтон не даст возможности мирно урегулировать вопросы с Китаем. Что в свою очередь может привести к непредвиденным последствиям.
В итоге хочу отметить, что данное объяснение в румынском издание, с учетом выше приведенных аргументов сейчас выглядит как информационная поддержка в медиа пространстве своему союзнику и не более того. Что в свою очередь говорит о том, что в Румынии прекрасно понимают, что на данный момент конкурировать с российскими истребителями просто некому и нечем. А это момент довольно приятно понимать и осознавать!
А если честно, то мне уже просто самому интересно, что же все таки выберет Индия, и в целом выберет ли она что то? Ведь если выбрав иностранного поставщика, Индия опять отодвинет свои планы по обеспечению независимости и самодостаточности своего оборонно промышленного комплекса. Где в целом, пускай и значительно дорогой, но зато собственный истребитель "Tejas" позволит Индии успешно развивать свою промышленность и авиастроение.
Причем надо отметить, что заявленные ЛТХ ничем не хуже американского представителя. И вот именно этот момент и вызывает вопросы, а будет ли Индия в целом рассматривать американский истребитель как претендента, или все таки отменит, а если не отменит, то кого выберет, российский МиГ-35 или же другой истребитель? Сказать сложно, но по факту наши представители сейчас однозначно впереди по всем условиям.
Спасибо за прочтение!
Ставим лайки и подписываемся на канал.
Теги: #авиация #россия #индия #сша #румыния