Найти в Дзене
Tuningman Tuningman

"Kia Cerato 2.0 АТ, на что ты способен в разгоне до 100?"

Доброго времени суток, дорогие читатели! Наверняка каждый автолюбитель, хоть раз в жизни задумывался о желании прибавить прыти своему железному коню. В большинстве случаев, данное желание "натыкалось" на барьер непонимания:"А с чего бы начать?" "А какие преимущества даёт определённый "тюнинг-девайс?" и куча-куча подобных вопросов. В данной статье, мы с вами рассмотрим один из доступных вариантов увеличения мощностных показателей вашего "железного друга". Сегодня - этим другом выступит корейский автомобиль С-класса "KIA CERATO" в кузове "4G" с объёмом двигателя 2.0 л и автоматической трансмиссией. По техническим характеристикам, наш "подопытный друг" имеет в своём арсенале пиковую мощность 150 л.с. при 6200 об/мин и крутящий момент 192 Н*м при 4000 об/мин. А что же с разгоном до 100 км/ч? По паспорту первую сотню автомобиль преодолевает за 9,8 сек, что подтверждают данные измерительного прибора. Первое, с чего начнём наш "мощностной тюнинг" - это с пресловутой и до более всем известной

Доброго времени суток, дорогие читатели! Наверняка каждый автолюбитель, хоть раз в жизни задумывался о желании прибавить прыти своему железному коню. В большинстве случаев, данное желание "натыкалось" на барьер непонимания:"А с чего бы начать?" "А какие преимущества даёт определённый "тюнинг-девайс?" и куча-куча подобных вопросов.

В данной статье, мы с вами рассмотрим один из доступных вариантов увеличения мощностных показателей вашего "железного друга". Сегодня - этим другом выступит корейский автомобиль С-класса "KIA CERATO" в кузове "4G" с объёмом двигателя 2.0 л и автоматической трансмиссией. По техническим характеристикам, наш "подопытный друг" имеет в своём арсенале пиковую мощность 150 л.с. при 6200 об/мин и крутящий момент 192 Н*м при 4000 об/мин. А что же с разгоном до 100 км/ч? По паспорту первую сотню автомобиль преодолевает за 9,8 сек, что подтверждают данные измерительного прибора.

Замер  динамики разгона стокового автомобиля
Замер динамики разгона стокового автомобиля

Первое, с чего начнём наш "мощностной тюнинг" - это с пресловутой и до более всем известной процедурой по коррекции заводской программы блока управления двигателем, говоря простым, народным языком "чип-тюнинг". Итак, что же даст нашему "корейскому скакуну" данная процедура, давайте узнаем:

Замер стокового автомобиля и замер автомобиля с прошивкой
Замер стокового автомобиля и замер автомобиля с прошивкой

Как видно из графика, данная манипуляция повысила мощность двигателя на 7 л.с при пиковых оборотах и увеличила крутящий момент на 26 Н*м. Кто-то возможно возразит:"Всего на 7 л.с. мощнее?" Но, как бы не так?! Взгляните на данные измерительного прибора.

Замер  динамики разгона автомобиля с прошивкой
Замер динамики разгона автомобиля с прошивкой

Автомобиль стал быстрее разгоняться до 100 км/ч почти на секунду. "Как так?"- спросите вы.

Всё дело в увеличении силы вращения коленчатого вала (крутящего момента), следовательно более высокий крутящий момент позволил улучшить динамику разгона нашего авто. Следующим этапом доработок, станет замена заводского выпускного коллектора на равнодлинный, с формой расположения раннеров 4-1 или 4-2-1.

Слева паук 4-1; справа 4-2-1
Слева паук 4-1; справа 4-2-1

Данные "девайсы" позволят двигателю быстрее избавляться от выхлопных газов, а также минимизировать обратный поток газов в двигатель. Кстати, изготовлением выпускных коллекторов занимаются множество "тюнинг-контор", поэтому обратившись по месту, желающий имеет возможность заказать коллектор на свой "вкус и цвет".

Напоминаю, что после установки нового коллектора необходимо корректировать программу управления двигателем!

Начнём с замеров выпускного коллектора 4-1:

Замер с установленным коллектором 4-1 и прошивкой под него
Замер с установленным коллектором 4-1 и прошивкой под него

Как видно из графика, коллектор 4-1 "отсыпал" автомобилю ещё 10 л.с. и теперь мощность двигателя при пиковых оборотах достигает 167 л.с., а крутящий момент составляет аж 222 Н*м, что весьма неплохо для двухлитрового атмосферного двигателя.

Теперь произведём замеры с выпускным коллектором 4-2-1:

Замер с установленным коллектором 4-2-1 и прошивкой под него
Замер с установленным коллектором 4-2-1 и прошивкой под него

Анализируя график, мы видим, что коллектор 4-2-1 в отличии от коллектора 4-1 прибавил всего 4 л.с. при пиковых оборотах, но зато крутящий момент в зоне низких и средних оборотов существенно вырос и в пиковых значениях достигает 228 Н*м.

Почему так произошло? Попробуем в этом разобраться!

Дело в том, что ключевую роль в этом вопросе играет длина раннеров (труб), чем длиннее раннеры, тем характер нашего двигателя становится более низовым, соответственно, чем короче раннеры, тем характер двигателя более верховой. Конкретно в нашем случае, раннеры паука 4-2-1 длиннее раннеров паука 4-1. Поэтому те, кто говорят, что паук 4-1 верховой, а 4-2-1 низовой немного заблуждаются, так как паук 4-1 так же может сделать характер двигателя более низовым, если раннеры изготовить более длинными.

Поэтому, перед установкой на свой автомобиль определённого "девайса", необходимо понимать, для чего и под какие задачи, я это делаю.

Спасибо за внимание дорогие читатели! Надеюсь данная статья получилась информативной и полезной для вас.

P.s: на последок, взглянем как изменился разгон до 100 км/ч с пауком 4-2--1 и коррекцией программы управления двигателем.

Замер  динамики разгона автомобиля с прошивкой и пауком 4-2-1
Замер динамики разгона автомобиля с прошивкой и пауком 4-2-1