Кто бы мог подумать, что я когда-нибудь решусь поехать в путешествие на машине. Кто угодно, но только не я, особенно если это касается поездки из культурной столицы в основную. Моя тема это поезда, ночной плацкарт или же утренний "Сапсан", вот романтика бюджетного путешественника. Однако пандемия, решила все за всех сама и страх перед общественным транспортом взял верх. На семейном совете было принято решение поехать покорять белокаменную на машине.
Собрав свои вещички и сделав ТО, мы двинулись в путь. Так как мы не автомобильные путешественники от слова "совсем", решено было поехать по новой трассе М11.
Для проезда по Питерскому ЗСД у нас был приобретен транспондер, но позвонив в "Автодор" мы поняли, что выгоднее будет оставить его дома и купить Т-пасс, а точнее даже не купить, а взять в аренду за 2р в стуки.
Т-пасс у компании Автодор стоит 1000р, эти деньги не кладутся на депозит, как например при покупки транспондера ЗСД.
У компании есть услуга аренды Т-пасса, за 2р в сутки, таким образом доехать до Москвы вы можете за 2р.
Не забудьте выложить транспондер ЗСД из машины, иначе считывание денег будет проходить с обоих устройств.
Заезд на трассу начинается с КАДа, приятный новенький асфальт сразу порадовал глаз. Т-пасс мы заранее не приобретали, так как это можно сделать, на первом же пункте оплаты. Там достаточно адекватные девушки рассказали нам, как пользоваться им, куда приклеивать и рассчитали сумму поездки, чтоб мы сразу закинули на счет нужное количество денег.
При планирование поездки учитывайте, что ночные тарифы намного дешевле дневных, а также существуют различия между будними и выходными днями.
Поездка у нас заняла около 6 часов, но мы достаточно часто менялись, 2 раза заезжали на заправки и не превышали скоростной режим.
Что понравилось:
- Хорошая дорога, видно, что асфальт еще не успели разбить.
- На протяжении всей трассы дежурят машины аварийной помощи.
- Удобное приложение, пополнить баланс можно в 2 клика.
- Множество оборудованных площадок для отдыха: скамеечки, детские качели и туалеты на протяжении всего пути.
- Экономия времени, не нужно тормозить проезжая населенные пункты.
- Освещенность трассы почти на всем промежутке дороги.
А вот тут начинаются и минусы данной трассы:
- Трасса освещена не везде, а вот это конечно жесткий минус.
- Туалеты даже на приличных заправках оставляют желать лучшего.
- Цена, если ехать в выходной день, а это начиная с пт и по вс, сумма составит 1800р с т-пассом и 2500 без.
- На трассе есть бесплатный промежуток, на котором начинаются все те ужасные ограничения по скорости и прочее.
- После того, как нам выдали Т-пасс произошел сбой в системе и следующий в очереди человек не смог его арендовать, но я думаю это скорее исключение из правил, но тем не менее оно было и это факт.
Кстати тем кто дочитал до конца, вот вам лайфхак. Если вы едите ночью или в безпробочное время (поглядите заранее в Яндекс навигаторе), съезжайте на 58 км на Зеленоград, тогда сэкономите около 600 рублей, и по Ленинградскому шоссе доедите куда надо.
Подведя итоги наша дорога нам стоила 1,5 бака бензина и 990р + 2р за Т-пасс. Если честно отвечать на вопрос, стоит или нет платить за платную трассу, я отвечу однозначно стоит. Все плюсы перевешивают немногочисленные минусы, а ваше время и нервы дорого стоят.
Буду рада вашим подпискам, далее расскажу о трассе М4, так как наше путешествие Москвой не ограничилось.