Найти в Дзене
Жизнь за фотошопом

Сказки про успех. О том, как девушка шла по головам, добилась желаемой должности, и к чему пришла в итоге

Тоня работала менеджером по продажам в крупном рекламном агентстве. Зарабатывала неплохо, ведь она была наглая, активная, беспардонная, обладала всеми необходимыми качествами хорошего продажника. Всеми правдами (а, в основном, неправдами) ей удалось сколотить неплохую клиентскую базу, при которой она могла почти не работать и заявлять всем, какая она крутая.
Однако у Тони была мечта...

Тоня работала менеджером по продажам в крупном рекламном агентстве. Зарабатывала неплохо, ведь она была наглая, активная, беспардонная, обладала всеми необходимыми качествами хорошего продажника. Всеми правдами (а, в основном, неправдами) ей удалось сколотить неплохую клиентскую базу, при которой она могла почти не работать и жить, в общем-то, очень даже хорошо.

Однако у Тони была мечта. Она мечтала стать коммерческим директором. О-о-о-о… это была заветная должность, которая означала очень и очень многое. Во-первых, у Тони появилась бы визитка, на которой написано: «коммерческий директор». Это же так круто, давать при встрече такую визитку! Во-вторых, само название «коммерческий директор» словно накладывало на человека определенный отпечаток. Тоня уже никогда не стала бы прежней: простой деревенской бабой. Должность сделала бы ее особенной, подняла выше других, заставила других людей подчиняться ей, говорить с ней подобострастным голосом. Все называли бы ее не просто Тоня, а Антонина Владимировна. Ее стали бы приглашать на вечеринки и выставки, куда не приглашали простых смертных. Она стала бы такой… такой… суперженщиной, успешной и неотразимой, как их генеральный директор… А еще она стала бы на равных общаться с московским руководством, а там работают ТАКИЕ люди… Она ездила бы в командировки в Москву… И на равных общалась бы с генеральным директором. Она ходила бы на важные-важные совещания, где чувствовала бы себя такой умной и утонченной…

Фотография с открытой лицензией на использование. https://pixabay.com
Фотография с открытой лицензией на использование. https://pixabay.com

Тоня готова была все отдать за эту должность. Она была готова даже меньше зарабатывать и больше работать.

И вот… у нее появился шанс. Нынешний коммерческий директор пошла на повышение, и заветное место освободилось. Тоня в тот же день обновила резюме. Она каждый день доставала руководство, обила все пороги, но… на должность назначили не ее, а Лену, ее близкую подругу. Это был страшный удар. Это невозможно было пережить. Да, вероятно, в чем-то эта тварь была ее умнее, но… она не имела права занять ЕЕ должность!!!

Как ни старалась новый коммерческий директор вернуть прежние отношения с подругой, черная зависть взяла свое. «Солнышко мое, ты же знаешь, как я к тебе отношусь, я все для тебя сделаю», — говорила Тоня, но в ее глазах отражалась ничем не прикрытая ненависть.

Положение в компании было тяжелым. Лена просиживала на работе допоздна, брала работу на выходные, делала все, что возможно. У Тони же были свои соображения. Нужно было выжить эту гадину с ее должности! Она не имела права занимать это место! Надо было ее убрать…

Выживание подруги с должности потребовало очень много усилий. Надо было постепенно настроить против нее весь коллектив, постоянно стучать генеральному директору, подрывать сделки, удалять нужные файлы из компьютера, не переводить звонки, не передавать нужную информацию, подставлять, иногда устраивать скандалы. Пусть она называется коммерческим директором, это ненадолго! Тоня — вот единственный, истинный коммерческий директор в этой компании!

И вот… счастье пришло. Лена не выдержала и уволилась. Быстро. За один день. Накипело.

Счастью Тони не было предела. Но… ее снова не выбрали. Взяли человека со стороны. Чтобы выжить с места и эту гадину, у Тони ушел еще год.

И вот… невероятно, но мечта сбылась. Тоня стала Коммерческим Директором. Когда она вошла в первое утро на новой должности в свой личный кабинет, села в кожаное кресло с высокой спинкой, у нее потекли слезы счастья.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Уже на второй день муж позвонил ей на работу и попросил не просто Тоню, как обычно, а Антонину Владимировну. После этого, когда Антонина Владимировна ушла на обед в ресторан, весь офис ржал до посинения.

Эйфория продолжалась недолго. Кризис. Продажи падали катастрофически. Почему-то три ведущих менеджера уволились в течение недели. Оказалось, мало называться «коммерческим директором», нужно еще нести ответственность за все, что здесь происходит! Тоня теперь очень боялась московского руководства, которое требовало постоянной отчетности, требовало результатов, а как их достигать — почему-то никто не говорил. Похоже, этого никто и не знал, и именно от нее ждали разработки и внедрения четкого плана, как достичь этих результатов. Тоню начали гнобить за постоянные ошибки в отчетах, и ей не с кем было посоветоваться и проконсультироваться: в специально разработанной корпоративной программе хорошо разбиралась только Лена… Главным козырем Тони в выживании предыдущих коммерческих директоров была постоянная текучка кадров. Однако, почему-то у нее менеджеры в отделе вообще не задерживались больше двух недель.

Через четыре месяца ей существенно урезали зарплату, ведь результатов не было, и она стала получать в три раза меньше, чем тогда, когда работала простым менеджером с хорошей базой. Едва удавалось покрывать ипотеку, денег не оставалось даже на еду.

Коллаж с открытой лицензией на использование. https://pixabay.com
Коллаж с открытой лицензией на использование. https://pixabay.com

Общаться с генеральным директором на равных не получалось. Все ее идеи высмеивались и перерабатывались до неузнаваемости. Потом внедрялись под ее именем. Отстоять свою позицию, как Тоня ни старалась, у нее не получалось.

Менеджеры в отделе даже не пытались скрыть свое отношение к новому руководству. Прямо никто ничего не высказывал, но все постоянно хихикали за спиной, обсуждали за обедом, переписывались колкими шуточками в мессенджерах. Это общее настроение выводило Тоню из себя. Ведь она стояла на пьедестале, но никто почему-то ей не восхищался…

Редкие поездки в Москву оказались пыткой. Целью этих поездок было оправдаться перед советом директоров, почему у нее нет результата, почему у филиала самые отвратительные показатели среди всех филиалов в России, почему продажи падают и план не выполняется даже на половину.

Тоня билась, как зверь. Она просиживала на работе до ночи. Она читала книги. Она делала все, что могла. Проблема в том, что она не знала, что делать для того, чтобы достичь результата.

Через полтора года Тоню уволили. Полностью разбитая, опустошенная, уставшая, вымотанная до предела, не знающая, как теперь жить дальше, она позвонила бывшей подруге. Та за это время выстроила собственную процветающую компанию, была счастлива и вполне довольна жизнью.

Лена ответила следующее: «Тоня, извини за прямоту, но ты так долго своими руками разваливала компанию, пока выживала оттуда меня, а потом следующую девушку… Компания смогла бы выстоять, если бы я в свое время решилась тебя уволить, но после всех твоих стараний уже, думаю, нереально было что-то восстановить.» Лена не захотела встретиться.

И пошла Тоня искать работу. Коммерческим директором, конечно…