Найти тему
Журнал не о платьях

"Живи с кем хочешь, а замуж выйдешь по уму". Непридуманная история о грустном счастье

Image by PublicDomainPictures from Pixabay
Image by PublicDomainPictures from Pixabay

Не раз и не два я замечала эту парочку в кафе, где обедаю -- молодая женщина лет 25-27 ее спутник, чуть постарше. Она одета в эффектные вещи, но не умеет красиво себя преподнести, и вообще -- внешности более чем средней. Он -- с приятным лицом, сутуловатый, одетый скромно. Если судить по их поведению -- молодожены. Она всегда платит за обоих, сидят чуть ли не в обнимку, не говорят, а ласково перешептываются, однако обручальных колец нет, и после обеда он уходит пешком, а она уезжает на дорогой иномарке.

Как-то я пришла в кафе с приятельницей -- и оказалось, что она эту пару знает. Особенно женщину -- можно сказать, с младенчества. Она-то и рассказала мне удивительную историю...

Илонка родилась в семье, где всем заправляла мама. Представьте себе маленькую, худенькую, решительную девушку, бессменного комсорга институтской группы, привыкшую командовать даже норовистыми парнями. Представьте, что эта девушка выходит замуж за самого покладистого и миролюбивого из них, выходит по большой любви, а потом выясняется, что любовь на стол не подашь и на ноги зимой не обуешь. С той же решительностью юная Илонкина мама еще в советские времена лезла во всякие финансовые авантюры, и однажды только чудо спасло ее от судебного разбирательства. А потом оказалось, что как раз такие дамы и требуются новорожденному бизнесу!

Дочка росла в маминой тени. Им с папой не приходилось принимать решений, они не знали заботы о завтрашнем дне -- маме было проще решать проблемы самой, чем неустанно контролировать свое семейство. Однажды Илонка взорвалась -- сколько можно, она ведь уже взрослая! В знак протеста привела домой парня и сказала -- он здесь будет жить! Мама, занятая годовым балансом фирмы, ответила -- черт с вами, живите, только чтоб тихо. Счастья хватило ровно на полгода.

Фирма у Илонкиной мамы процветала, набирала обороты, дошло уже и до покупки недвижимости. В один прекрасный день мама осознала, что дочке уже 23 года, а свадьбой что-то не пахнет. Она задумалась -- и представила себе будущего жениха. Это должен быть энергичный, экономически грамотный, надежный молодой человек, которому со временем можно было бы передать фирму.

Если имущество не получаешь в подарок, а зарабатываешь потом и кровью, если фирму вынянчиваешь, как живое существо, страшно подумать, что со всем этим сделается, когда старость и слабость помешают тебе руководить. Илонкиной маме было ясно: дочь -- не преемница, а всего лишь исполнительница. Надежная, непритязательная, послушная исполнительница. Нужен толковый зять. Она так и сказала Илонке -- живи с кем хочешь, твое дело молодое, но замуж выйдешь по уму. Нужны платья, шуба, иномарка, бриллианты? Нет проблем.

Тихая застенчивая Илонка, прекрасно понимающая, что до красоты ей далеко, даже не представляла, где его взять -- энергичного и с хваткой. И так-то женихи в дефиците, а тут такой заказ! Кроме того, уж очень ей не хотелось, чтобы за ней ухаживали только с прицелом на семейное богатство.

И вот кто-то из подружек познакомил ее с Сашей, таким же неярким, спокойным, сторонящимся шумных развлечений. Они поладили.

Илонка привела Сашу на фирму. Мама подумала -- и сочинила ему должность, чтобы посмотреть, на что будущий зять пригоден. Глаза вроде умные, умеет себя вести... После того, как Саша перепутал прорву важных бумаг, понес документы не в тот банк, нечаянно обманул важного клиента и еще чего-то начудил, мама сказала, что такой деятель ей ни на фирме, ни в семействе не нужен. Хочет Илонка встречаться со своим растяпой -- ее дело.

Илонка не спорила. Она понимала, что стала наследницей целого состояния. Единственной наследницей! И она понимала, что лично ей деньги и недвижимость доверять нельзя. Поэтому она ни слова не сказала, когда мама уволила Сашу.

Дела на фирме сейчас идут блестяще. Илонкина мама -- на взлете. Дочку наряжает, как куколку. Только вот блистательные молодые люди что-то не возникают на горизонте -- хоть к свахе обращайся.

А Илонка все время исхитряется встречаться с Сашей. Такая вот у них грустная романтика. Если по уму -- на что им эти короткие встречи? Все равно ведь Илонка не пойдет с ним под венец, так зачем же зря время терять? А если по сердцу...

Кто видел, как они сидят рядышком, перешептываюсь, как за руки держатся, как друг к дружке прижимаются, искренне полагая, что незаметно, как целуются на прощание... Да что там говорить! Не знаю, что там у них дальше будет, а пока -- печальная это история.

Понравилось? Подпишись на наш канал!

Дарья, читательница (с) "Лилит"