Найти тему
вокруг нас

Шелкография- что это и для чего нужна

Помимо офсетной печати, существуют прочие не менее привлекательные виды нанесения полиграфии на любые выбранные Вами материалы. Это, например, нанесение логотипов - шелкография позволяет это сделать в наиболее привлекательном и аккуратном виде. В общем виде, любая оперативная полиграфия будет нуждаться в специальной послепечатной доработке продукции. В случае, когда применяется печать шелкографии, послепечатная доработка полиграфической продукции просто не понадобится.

Печать шелкографией может понадобиться в нескольких случаях. Например, когда производится изготовление сувенирной продукции или требуется офисная полиграфия в виде визиток, блокнотов, бланков и пр. Если же само количество печати невелико, то производится нанесение фирменных логотипов, а в этом случае пригодится как раз шелкография, которая позволит максимально аккуратно и надежно перенести изображение на выбранную поверхность. Шелкография - уникальный способ для переноса любой краски на самые различные поверхности. Можно нанести логотип на деревянные изделия, ткань, кожу, стекло или пластик.
Вообще само слово "шелкография" произошло от греческого двукоренного serigrafia (шелк и изображение (письмо)). Впервые подобный стиль стал использоваться финикийцами для украшения одежды. Интересно, но от окраски тканей был сделан скачок к получению повторяющегося набивного узора или симметричного канта по краю одежды. Подобный стиль окрашивания стал использоваться в целях получения недорогой текстильной промышленной продукции, которая стала продаваться повсеместно. Через 1800 лет в Камакуре, бывшей столице Японии, снова было замечено использование подобного метода, но в значительно улучшенном виде. Где-то в 1185-1333 гг. в Стране заходящего солнца наблюдался расцвет всех видов искусства, включая декорирование. Шелкографией покрывались не только доспехи воинов, но и детали конской упряжи. Поначалу отлично шел трафаретный метод, но ведь резерв картинки заключался в том, что вырезании материала краска была цельной и плохо держалась. Тогда изображение стали наносить через сетку из натянутых человеческих волос в рамке. Тонкие линии были практически незаметны, а изображение держалось заметно дольше.
В Европе метод распространялся в Англии и Франции. Жан Патильон в 1750 году выпустил первые обои с шелкографией. И уже в 18 веке шелкография стала популярной практически везде. В Америке пошли дальше, прибегнув к декорированию не только одежды и обоев, но и мебели, стен, любой ткани и металлических изделий. В 1907 году Симон запатентовал в Манчестере трафаретную печать через натянутую шелковую ткань, что гарантировало повышенную устойчивость на натяжение и постоянство размеров, с использованием резиновых валиков (ракелей) с краской. Ноу-хау было отмечено буквально как "печать через шелковое сито". Таким образом, сегодня трафаретная печать шелкографией применяется не только в полиграфии, но и в текстильной, стекольной, автомобильной, электронной и керамической промышленности.