Найти в Дзене
АвтоБлог

Новая гранта или подержанная иномарка?

Лада Гранта — главный бестселлер российского рынка. Она недорогая, новая, практичная и, чего греха таить, родная. Настоящая рабочая лошадка! Но что, если машина нужна не только для работы? Что, если нет желания играть в лотерею и гадать, входит ли покупаемая Гранта в число качественно собранных? Да и вообще, если на самом деле хочется иномарку! Нужно посмотреть на сопоставимые по цене иномарки с
Оглавление

Лада Гранта — главный бестселлер российского рынка. Она недорогая, новая, практичная и, чего греха таить, родная. Настоящая рабочая лошадка! Но что, если машина нужна не только для работы? Что, если нет желания играть в лотерею и гадать, входит ли покупаемая Гранта в число качественно собранных? Да и вообще, если на самом деле хочется иномарку! Нужно посмотреть на сопоставимые по цене иномарки с пробегом. Да, это тоже лотерея, зато выигрыш смотрится наряднее.

Лада гранда или Hyundai solaris?

-2

Клин клином вышибают, а один бестселлер российского рынка — другим. По цене новой Лады Гранты сейчас можно купить Hyundai Solaris предыдущего поколения, причём машина будет уже после рестайлинга и в достойной (по меркам класса, который тоже выше) комплектации.

Как и автомобиль из Тольятти, Solaris доступен не только в кузове седан. Но это не значит, что бюджетный Hyundai может быть и универсалом, и кабриолетом — нет, выбирать придётся всего лишь между седаном и хэтчбеком. В отношении двигателей и коробок передач у Solaris тоже просто: либо 1,4 литра, либо 1,6; либо механическая трансмиссия, либо «автомат». Поскольку особого выигрыша в экономичности за 1,4-литровой «четвёркой» владельцы не замечают, имеет смысл присмотреться к более мощной модификации, которая развивает дикие 123 лошадиные силы. В идеале — с механической КПП, так как «автомат» несвеж конструктивно и имеет всего 4 передачи. С другой стороны, древняя четырёхступка вполне надёжна, поэтому если наличие «автомата» принципиально важно, Solaris не стоит сбрасывать со счетов. Тем более что у отечественной машины аналогичная трансмиссия едва ли .

По цене новой Гранты в комплектации Comfort (около 500 тысяч рублей) без труда можно взять Solaris на «автомате», с кондиционером и подогревом передних сидений. При этом легко найти машину даже со скромным для своего возраста пробегом (около 50 тысяч километров) и без аварий. Солярисов в России продано много, поэтому и запчастей на них предостаточно. Но сами машины без изысков — с жёстким пластиком салона, который легко царапается, простейшей обивкой сидений, посредственной шумоизоляцией и тряской задней подвеской.

Лада гранта или Peugeot 308?

-3

А вот Peugeot 308 может быть кабриолетом. И универсалом. И хэтчбеком. Как в той песне — «Папа может». Но, как и у папы, у 308-го есть один пробел: он не может быть седаном. Так как это вотчина спроектированного специально для России Peugeot 408.

Ранее мы уже разобрались, что все эти страшилки про ужасающую ненадёжность французской машины сильно преувеличены, поэтому без зазрения совести можем рекомендовать 308-й в качестве альтернативы Ладе. У «Льва» и материалы отделки будут классом повыше, и акустический комфорт посерьёзнее, и эргономика салона лучше. Но если покупка подержанного 308-го кажется действительно привлекательной, то стоит обратить внимание именно на рестайлинговые модели первого поколения, в которых устранена большая часть недостатков дорестайла.

Новая Гранта или подержанная иномарка: что взять вместо Лады?

Полмиллиона рублей хватит для покупки хорошо упакованного 308-го с мотором 1,6 и автоматической коробкой передач. Многие владельцы жалуются, что четырёх передач для машины недостаточно — особенно ругают растянутую четвёртую — и их можно понять. С другой стороны, Маркус Гронхольм умудрялся на четырёх передачах раллийного Peugeot 307 CC даже побеждать.

Единственной серьёзной проблемой обновлённого 308-го являются запчасти: они недешёвые, а заменителей оригинальных компонентов очень мало. Поэтому ремонт может влететь в копеечку, особенно если пренебрегать плановым техобслуживанием. Таким образом, при выборе 308-го малый пробег будет нелишним бонусом – меньше шансов, что предыдущий владелец слишком активно эксплуатировал автомобиля.

Лада гранта или Ford Focus?

-4

Если задуматься, то Focus и вазовская Гранта имеют немало общего: обе машины могут быть хэтчбеком/седаном/универсалом, обе пользуются популярностью в службе такси и Госавтоинспекции… и обе стоят сопоставимых денег — если сравнивать новую Ладу и б/у иномарку.

Многие говорят, что начиная с третьего поколения Фокус уже не тот: и качество упало, и салон тесный, и клиренс недостаточный… Даже дизайн — и тот стал обыденным. Но не так страшен черт, как его рисуют, — достаточно знать несколько простых правил. Первое: лучше избегать автомобилей с роботизированной коробкой передач, которая склонна к перегреву. Для тех, кто привык ездить в три педали, это, надо полагать, не проблема. Второе: если вопрос практичности принципиален, то следует брать версию универсал или хэтчбек. Минус седана состоит ещё и в том, что при открытии крышки багажника в снежную погоду белый ковёр будет скатываться прямо в багажный отсек.

И если здесь вы призадумались, какого черта Фокус вообще делает в этом списке, если у него столько недостатков, то спешим обнадёжить: даже у подержанного Форда будут отменная управляемость, энергоёмкая подвеска и продуманная эргономика. Плюс, на вторичном рынке их очень много — так что можно подобрать автомобиль, наиболее близкий покупателю технически и эстетически. А раз машин в стране много, то и сервис для них быть просто обязан — найти ремонтную станцию, где обслужат Форд, можно в любом городе.