Найти в Дзене

Формула-1: анонс Гран-при России в Сочи

Вашему вниманию анонс десятого этапа Королевского автоспорта в сезоне 2020 года, который пройдет в России на трассе Сочи Автодром.

Об ожиданиях уик-энда…

Сразу же стоит пробежаться по истории Гран-при России, которая начала писать свою историю всего лишь шесть лет назад. Для российского болельщика гонка Формулы-1 состоится лишь в седьмой раз. Россия немного путешествовала по календарю, так как она начинала свою историю во второй половине календаря, затем после двух раз гонку перенесли на начало сезона, а вот последние два раза во второй половине. Теперь Россия открывает вторую половину напряженного во всех смысла сезона и это первый такой далекий выездной этап для команд Ф1. Благодаря Гран-при России Формула-1 впервые в этом сезоне покидает европейский континент.

Зрелищные две гонки в Италии вызвали серьезный аппетит болельщиков, но будет ли снова хаос? Наше мнение — вряд ли. Да миру Формулы-1 не приходилось говорить в последнее время, что гонки скучные, потому что в Монце был хаос, в котором у нас объявился сенсационный победитель Пьер Гасли, а на подиуме не было представителей топ-команд. В Муджелло гонка запомнилась несколькими красными флагами и хаосом на рестарте и безумным первым кругом. Однако несмотря на несколько столкновений два пилота «Мерседес» снова отпраздновали победный дубль.

Исходя из опыта первых девяти гонок сезона, не следует ожидать, что в России произойдет какое-либо существенное изменение баланса сил. Только трасса может вызвать некоторые сдвиги, но вместо множества быстрых поворотов, как в Муджелло, трасса в Олимпийском парке в Сочи состоит из медленных поворотов под прямым углом. оссийская трасса, по мнению многих гонщиков и экспертов, очень разношерстная. С одной стороны тут есть две длинных прямых с зонами DRS, а с другой – уйма поворотов, причем многие из которых 90-градусные, что заставляет инженеров находить такие настройки, чтобы машина не уступала ни на одном из секторов. Тут очень важна аэродинамика и мощность двигателя, так что «Мерседес» здесь явный фаворит, а вот «Феррари» и ее клиенты по другую сторону барикад по понятным всем причинам.

В Сочи в поте лица будут работать не только гонщики и их команды. Впервые в этом году на трибуны будет допущено большее количество зрителей. До 30 000 болельщиков должны иметь возможность подбодрить пилотов в первой гонке за пределами европейского континента. В Муджелло их было несколько тысяч и это был первый этап с фанатами на трибунах. Некоторые критиковали решение провести гонку с болельщиками в условиях пандемии коронавируса Covid-19, но все необходимые меры безопасности были приняты, а оставшаяся после Олимпийских Игр инфраструктура позволяла обеспечить необходимую изоляцию, без проблем отдельно разместив и команды, и болельщиков.

На настоящий момент — трасса Сочи — это королевство «Мерседес». Почему? Все просто — на всех шести этапах Гран-при России на верхней ступени подиума стоял гонщик Серебряных стрел! Блестящая статистика от команды Тото Вольфа. При этом у лидера чемпионата Льюиса Хэмилтона в Сочи уже четыре победы, а еще по одной у его нынешнего партнера по команде Валттери Боттаса и бывшего напарника Нико Росберга, выигравшего в Сочи в 2016 году. На этот раз Хэмилтон вновь будет главным фаворитом, хоть это и излюбленная трасса Боттаса, который занимает второе место в личном зачете чемпионата мира и уступает британцу 55 очков!

О трассе…

-2

Место проведения – Адлер, Сочи Автодром, Россия

Длина круга – 5,848 км

Дистанция гонки – 53 круга (309,745 км)

Вероятность выезда машины безопасности – 60%

Максимальная скорость – 343 км/ч

Рекорд круга в гонке – 1.35,761 (Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 2019)

Рекорд круга в квалификации – 1.31,387 (Валттери Боттас, «Мерседес», 2018)

Последний победитель – Льюис Хэмилтон «Мерседес»

Трасса в Сочи – третья по длине трасса календаря Формулы-1, после Бельгии и Великобритании. Трасса включает в себя 18 поворотов, из которых 12 правых и шесть левых виражей. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы, а максимальная скорость составляет около 343 км/ч. Также тут 12 зон торможений, но интенсивных только парочка после длинных прямых, так что износ тормозов на среднем уровне.

Стоит сказать, что в Сочи очень важна квалификация. Несмотря на наличие двух длинных прямых с зонами DRS, обгонять в России очень сложно – такой вывод сделан из прошлых Гран-при. Дело в том, что трасса довольно узкая и постоянно приходится поворачивать в разные повороты, что существенно усложняет обгоны, а учитывая близость стен рисковать сходом никто не хочет. Наилучшие шансы на атаку и успешный обгон — в конце главной прямой перед вторым поворотом.

Также FIA предупредила, что вновь будет следить за выездами за пределы трассы. В частности это касается как раз таки второго поворота. Если гонщик по любой причине будет за пределами трассы, то он должен будет вернуться только по специальной дорожке через специальные таблички. В гонке, если срезок второго поворота окажется больше одной, то пилоту будет показан черно-белый флаг, а о следующих нарушениях будет сообщено стюардам.

О шинах…

В Сочи шинники Pirelli всегда привозили самые мягкие комплекты шин, но в прошлом году итальянская марка привезла среднее распределение своих шин. В этом году ситуация вновь изменилась и для трассы в Сочи были выбраны самые мягкие комплекты — С3, С4 и С5.

В прошлых годах гонка в Сочи проходила в основном с одним пит-стопом, так как на удивление износ шин был таким маленьким, что в одной из гонок Росберг проехал на одном комплекте шин всю дистанцию гонки без пары кругов. Шины не изменились по сравнению с прошлым годом, а то что они стали мягче, также вряд ли разнообразит игру стратегов. Впрочем все будет видно по пятничным тренировкам, где команды будут работать на длинных сериях кругов. Традиционно для этого сезона шинники Pirelli предоставят каждому гонщику восемь комплектов шин Soft, три комплекта Medium и два комплекта Hard.

О погоде…

По предварительному прогнозу российский уик-энд Формулы-1 пройдет в солнечную погоду с высокими температурами и без шансов на дождь. В пятницу и субботу температура воздуха будет коло 25-27 градусов, а вероятность осадков не больше 20%. В воскресенье ожидается температура около 29 градусов, а осадков не ожидается.

Назад в прошлое…

-3

В прошлом году на Гран-при России Хэмилтон одержал победу на гоночном уик-энде, где «Феррари» выглядела так, как будто они будут доминировать, как это происходило в Бельгии, Италии и Сингапуре.

Шарль Леклер стартовал с поула, а его партнер по команде Себастьян Феттель занял третье место. В первом повороте Феттель доминировал и обогнал монегаска в битве за первое место. Далее в пелетоне произошел инцидент с участием Ромена Грожана, Даниэля Риккардо и Антонио Джовинацци, которые пригласили на трассу машину безопасности. Это привело к тому, что Грожан сошел с дистанции, а Риккардо пришлось отправиться в боксы из-за прокола.

Позже в гонке Феттель получил команду пропустить Леклера на первое место, но Феттель отказался, полагая, что он быстрее. Затем «Феррари» позвала Леклера на пит-стоп и оставила Феттеля на несколько кругов на трассе. После того, как Феттель выехал из боксов, его опередил Леклер, который захватил инициативу в гонке.

26-й круг привел ко второму сходу в гонке: Риккардо получивший повреждение при столкновении на первом круге, не смог продолжить движение. На том же круге у Феттеля отказал его двигатель, что привело к еще одному сходу. На трассе появилась машина безопасности, чтобы можно было эвакуировать машину «Феррари». Во время машины безопасности Хэмилтон и Боттас побывали на пит-лейне, что вынудило остановиться Леклера — все это привело к тому, что гонщики «Мерседес» захватили лидерство в гонке. Джорджу Расселу также пришлось сойти с дистанции во время поездки за машиной безопасности после того, как у него возникла проблема с колесной гайкой — британец по прямой вылетел в шинный барьер в конце первого сектора. В качестве меры предосторожности «Уильямс» сняла с дистанции и его партнера по команде Роберта Кубицу.

На оставшихся кругах Леклер изо всех сил старался обогнать Боттаса, но так и не смог, и ему пришлось довольствоваться третьим местом. Дуэт «Мерседес» Хэмилтон и Боттас заняли первое и второе места соответственно. Это была первая победа «Мерседес» после летнего перерыва. Также очки в той гонке смогли заработать Макс Ферстаппен, Александр Элбон, Карлос Сайнс, Серхио Перес, Ландо Норрис, Кевин Магнуссен и Нико Хюлкенберг. Даниил Квят закончил домашнюю гонку на 12-м месте.

Расписание уик-энда:

Пятница (24 сентября)

1-я сессия свободных заездов – 11:00

2-я сессия свободных заездов – 15:00

Суббота (25 сентября)

3-я сессия свободных заездов – 12:00

Квалификация – 15:00

Воскресенье (26 сентября)

Гонка – 14:10

Прямая трансляция всех сессий Гран-при России на трассе Сочи Автодром будет доступна на нашем сайте в разделе «Онлайн». Расписание других гонок, включая Формулу-2, можно посмотреть в нашем календаре — ЗДЕСЬ.

Больше новостей на Queen of Motorsport