Найти тему

Как должна происходить цифровизация школ?

Как должна происходить цифровизация школ?

Вчера мы затронули такую важную тему для учителей, как трансформация школьного образования. Перечислили изменения в рамках нацпроекта “Образование”. Мы обещали делиться с вами своими мыслями по поводу всех пунктов, которые освещены в программе проекта.

Сегодня хочется более подробно рассмотреть пункт о цифровизации школ. Что мы понимаем под этим?

  • LMS

Ранее мы уже рассказывали о том, что такое LMS. Основа дистанционного обучения - это цифровая платформа, которая должна быть если не единой для всех школ, то как минимум у каждой школы должна быть своя собственная. Система дистанционного обучения - это не просто электронный журнал. Это качественная виртуальная образовательная среда для студента и преподавателя. В рамках этой среды происходит бесперебойное взаимодействие, где не прерывается процесс обучения и общения между участниками.

  • Процессы

Цифровизация рутинных процессов - это проблема современных российских школ. Общаясь с учителями, мы часто слышали, что в некоторых школах педагоги заполняют электронный и бумажный журналы. И это лишь часть бесполезной работы бумажной волокиты, которую вешают на учителя.

При цифровизации процессов необходимо упорядочить весь поток информации, который идет из школы в комитеты и министерства. За счет систематизации снижается количество бесполезных действий, а часть из них просто становится автоматической (например, формирование отчетов за месяц).

  • Аналитика

Мы говорим жесткое нет составлению отчетов, проведению дополнительных проверочных работ. Система аналитики - потрясающий цифровой инструмент сбора любых данных об обучающихся и их анализа. И если Министерство просвещения хочет узнать напрямую, как пандемия повлияла на успеваемость школьников или проверить их остаточные знания, то 1) можно собрать данные по оценкам за первый месяц и проанализировать снизились ли они, 2) либо создать цифровое домашнее задание и посмотреть, как с ним справятся учащиеся. Но пока мы живем с ВПР!

  • Сотрудники

Мы уже описали достаточно изменений, чтобы вспомнить о людях, которым работать с этими нововведениями. И здесь важно говорить не только об учителях, которым предстоит в этом разобраться, но и о сотрудниках технических служб. Ведь куча железа и проводов не будут работать или ремонтироваться по взмаху волшебной палочки. В этом пункте мы хотим раскрыть две темы: 1) важно обучить учителей; 2) нанять штат людей, которые будут обслуживать цифровые технологии. Все, конечно, это понимают, но вот как-то делать не сильно хотят.

  • Инфраструктура

И самое главное, чтобы все эти новомодные вещи стали функционировать, нужна инфраструктура. Скоростной интернет, позволяющий бесперебойно вести трансляции уроков, дополнять очное занятие цифровыми ресурсами. Техника, отвечающая запросам обучения. А главное материальная и нематериальная мотивации сотрудников, которые будут наполнять эту среду.

А как вы понимаете пункт о цифровизации школ? Согласны ли с нами или нет? Что-то из перечисленного реально внедрить в государственных учреждениях?