КАК ВЫСТРОИТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ НА ДИСТАНЦИОНКЕ?
Любые перемены заставляют нас заново выстраивать систему. И резкий переход на дистанционку не сулил ничего хорошего. Все вдруг начали искать в интернете, что-то по теме онлайн-обучения и пытаться наложить это на старый способ преподавания.
И тут надо заметить, что взрослым было очень тяжело, не говоря уже о школьниках, которые никогда не сталкивались с дистанционным форматом обучения. Спрашивая учителей, как им удалось настроить процесс обучения, мы выделили несколько советов. Делимся ими с вами:
- Обязательно формируйте четкую и понятную систему
Каждый ученик должен понимать, где будут проходить занятия, куда присылать ДЗ, как можно связаться с учителем, если что-то не разобрал в теме.
- Жесткие дедлайны
Кому-то это покажется жестоким, но жесткие дедлайны (срок выполнения задачи) помогают организму активироваться и работать интенсивнее. Здесь важно реально оценивать нагрузку учащихся и не переутомить их большим объемом домашних заданий.
- Смена деятельности
На дистанционном уроке необходимо чередовать теорию и практику, иначе легко потерять внимание учащихся.
- Просите помощи у своих учеников
Не бойтесь советоваться с учащимися, как лучше проводить уроки. Во-первых, они могут подсказать с точки зрения технологий, что можно использовать. Во-вторых, вовлечение учеников в процесс выстраивания системы поможет снизить показатель отсутствия на уроке.
- Не бойтесь давать творческие задачи
Например, создать ролик о творчестве Пушкина или записать на видео небольшой диалог с иностранцем в сети. Такие задания помогают усваивать лучше материал и отрабатывать определенный навык.
Организовать обучение на дистанционке не так просто, как кажется. Но если придерживаться разработанного плана, намеченных целей в обучении, а также вовлекать учеников на этапе выстраивания процесса, то можно достичь хорошего результата.
А как вы выстраивали процесс обучения на своих уроках?