Электромобиль «Лада Рапан» был создан Российской компанией АвтоВАЗ и был впервые представлен в Парижском автосалоне в 1998 году.
Lada Rapan – трехдверное авто с электроприводом на передние колеса. Этот автомобиль из панелей, навешанных на каркас из металла. Пол авто достаточно высокий, без каких-либо выступов и порогов. Под полом находятся аккумуляторные батареи, обеспечивающие напряжение в 134 В. Также конструкторам удалось создать почти идеальную развесовку — 50% веса на задние и 50% на передние колеса и низкий центр тяжести.
Благодаря остеклению кузова обеспечивается замечательный круговой обзор во время езды, на дверях установлены дополнительные парковочные окна. Лобовое стекло большое, на крыше есть прозрачный стеклянный люк.
Проект Lada «Рапан» зародился в 1995 году, авторами проекта являлись Валентина Новикова, Владимир Плещанов и Илья Жарков. Была поставлена цель сделать удобную, просторную и в тоже время компактную машину. В результате длина автомобиля получилась 3,5 метра, а колесная база 2,9 метра.
Донором агрегатов шасси послужила «Ока».
Салон получился игрушечным, как в имиджевом, так и в функциональном смыслах. Также в салоне плохое качества изготовления и проработки отдельных деталей. Магнитола находится под затемненной прозрачной крышкой, тем самым не понятно как им пользоваться на ходу.
Внутри рулевого колеса находится комбинация приборов и подушка безопасности.
По информации разных источников Lada «Рапан» в «комаровские времена» перевезли в технический музей, в ангар со старыми концептами, где Lada «Рапан» пребывает и по сию пору.