Недостатки дистанционки и онлайн-образования
Вчера мы затронули такую глобальную и острую для всех тему, как внедрение онлайн-образования в школьную систему. С учетом опыта дистанционки в период пандемии, которым вы активно делились в предыдущих постах, мы составили топ-5 негативных аспектов онлайн-обучения конкретно для школ:
- Прежде всего отсутствие технического оснащения (от скоростного интернета до необходимого оборудования) у всех участников процесса.
- Высокая нагрузка на преподавателей: в целом подготовка к дистанционному уроку занимает больше времени, а еще никто не отменял бумажные журналы и заполнение кипы других бумаг.
- Несистемность обучения: применение различных платформ и средств коммуникации. Это увеличивало подготовку к уроку как учителей, так и учеников.
- Недисциплинированность учеников: кто-то срывал урок, мешая работать на общей доске в Zoom, а кто-то и вовсе не появлялся на занятии.
- Отсутствие системы оценки эффективности обучения: проверять домашнюю работу по фотографиям не самое приятное занятие особенно, когда у тебя порядка 100 учеников.
Есть негативные стороны у онлайн-образования в принципе:
- Отсутствие личного контакта с преподавателями и другими учениками.
- Отсутствие настроя на рабочий лад, потому что всегда есть соблазн отвлечься.
- Перекладывание ответственности за результат обучения на ученика.
- Отсутствие импровизации во время проведения урока.
Конечно, мы хотим найти идеальный инструмент или систему, который закроет все наши потребности. К сожалению, такого не существует. Но понимание всех недостатков того или иного события помогает нам искать способы минимизировать его негативное влияние на учебный процесс.
Какие минусы вы бы выделили ещё?