«Они выучили даже номера наших личных машин», — говорит экозащитница.
По результатам проведённой прокуратурой проверки фактов, изложенных в средствах массовой информации было возбуждено уголовное дело по статье 262 УК РФ (нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов). Поводом для возбуждения дела стала свалка строительных отходов в районе села Озёрного, сообщает пресс-служба прокуратуры Севастополя.
Мусорное цунами
Мы неоднократно писали о том, что со строек Крыма и Севастополя в заповедную Байдарскую долину недобросовестные подрядчики, в целях экономии денежных средств, везут свои строительные отходы.
В частности, два грузовика, которые везли отходы из курортного комплекса «Мрия», были задержаны 15 июля этого года, и руководство «Мрии» признало вину своего подрядчика «Ялта-Стройнивест».
Но тем не менее, для возбуждения конкретного уголовного дела поводом стал стал другой, более ранний случай. Виновных в этом преступлении против природы пока ещё не установили.
В сообщении говорится, в районе села Озёрного, в хозяйственно-селитебной зоне государственного заказника «Байдарский», была размещена несанкционированная свалка строительных отходов и грунта общей площадью более 1,63 га, что привело к загрязнению почвы. Ущерб, нанесённый окружающей среде, оценивается более чем в 29 млн рублей.
Не только Байдарская долина задыхается от несанкционированных свалок строительных отходов, но так же в свалку превращён трёхметровый овраг возле памятника участникам Инкерманского сражения. Информация об этом появилась ещё в начале июня.
Такие же происшествия много раз фиксировались и на Фиоленте, и в Килен-балке, и в других уникальных местах.
В октябре прошлого года проблему рассматривали на расширенном заседании комитета по градостроительству и земельным вопросам заксобрания. В нём принимали участие представители Росприроднадзора, Министерства обороны, правительства Севастополя.
Члены Общественной палаты Севастополя Юрий Чайкин и Александр Марчук показали присутствующим видео, снятое во время многочисленных рейдов.
Правительством Севастополя даже был разработан порядок обращения со строительными отходами. Автомобили нарушителей решили отправлять на штрафстоянку. О своей готовности присоединиться к борьбе за чистоту природы заявили полиция и казаки.
По словам замначальника Севприроднадзора Вадима Писляка, в данный момент эта проблемы стоит уже не так остро. Однако, полностью она так и не решена.
Корысти ради
Председателя общественного совета при Севприроднадзоре Элина Орёл, рассказала, что люди, занимающиеся незаконным выводом строительного мусора, хорошо изучили все приёмы защитников природы. Они даже номера их машин изучили, включая личный транспорт.
«Видят такую машину — останавливаются и могут стоять до ночи. Мы тоже стоим, ждём», — рассказывает Элина Анатольевна.
Нарушители, вопреки закону, желают видимо сэкономить - вывезти отходы в лес гораздо ближе и дешевле, чем на санкционированную свалку за пределы региона.
«Причём это происходит даже в том случае, когда вывоз мусора уже оплачен. При реконструкции Большой Морской, например, он был оплачен Москвой — они всё равно везли его на Фиолент», — говорит Элина Орёл.
А отсутствие в нашем городе специального полигона для строительных отходов можно отнести к объективным предпосылкам.
А у тех предприятий, которые занимаются утилизацией на коммерческой основе, во- первых - недостаточно мощностей, а во-вторых, неистребима человеческая жадность: зачем платить, если можно положить в карман лишнюю копеечку, а мусор свалить в ближайшем лесу?!
«Бизнес ищет, где дешевле, и не всегда найденные им пути законны», — констатирует Вадим Писляк.
Поэтому, даже увеличение мощностей компаний, занимающихся утилизацией, проблему не решит.
Эта проблема сегодня актуальна по всей России. По экспертным оценкам, в России ежегодно образуется до 20 млн тонн строительных отходов.
Этот вопрос требует серьёзнейшего внимания и в Севастополе, и Республике Крым, ставшими в последние годы одной большой строительной площадкой. В том числе, в такой ситуации не обойтись и без пристального внимания правоохранителей.
P.S.В момент публикации в редакцию ForPost поступило такое сообщение читателя:
"В устье реки Черная, ниже железнодорожного моста, есть заброшенные теплицы. Пользуясь нерадивостью горе-хозяев, их территорию превратили в несанкционированную свалку строительных отходов. По моим оценкам это многие сотни, если не тысячи машин. И процесс этот, как оказалось, продолжается и сейчас. Все это происходит на глазах пассажиров поездов и электричек, прибывающих в наш город. До строительства теплиц это была лучшая в городе зона отдыха. По своему детству помню - сюда на маевки приезжало огромное количество жителей города. Дубравы в 2-3 обхвата вырубили, а теперь все превращается в гадюшник. Мне становится страшно..."
Поделитесь этой новостью с друзьями.
Подпишитесь на новости «ForPost» в Яндекс.Дзен, ForPost Podcast, Telegram, Facebook, Youtube, Instagram, ВКонтакте и Одноклассниках.
ПОДПИШИТЕСЬ и читайте наш канал!
Если не трудно, 👍 «палец вверх» и поделитесь с друзьями! Не забывайте оставлять свои комментарии, по волнующим Вас темам