В израильском Тель-Авиве реализуют пилотный городской проект – перевод всего электротранспорта на бесконтактную подзарядку во время движения.
Будущее без проводов
Электрические автобусы уже победили – это свершившийся факт. Экономическая эффективность окончательно склонила чашу весов в пользу городских электробусов. Да, конечно, еще остаются проблемы с пригородными и междугородними автобусами, но в мегаполисах – все «плюсы» на стороне экологичного и более выгодного в эксплуатации вида транспорта.
Осталась одна «маленькая проблемка» – надо ведь как-то подзаряжать аккумуляторы общественных электробусов. Вариантов, на самом деле, достаточно много – можно поставить большие аккумуляторы и не торопясь заряжать автобусы после нескольких рейсов или ночью. Можно на каждой остановке разместить по устройству быстрой зарядки, есть варианты с контактной сетью «как у троллейбусов».
Одним из наиболее перспективных направлений эффективного решения проблемы считается бесконтактная зарядка электробусов – или на остановках, или во время движения. Естественно, что оба варианта решения требуют размещения электрооборудования непосредственно под дорогой. Переоборудование существующих городских магистралей – это долгий и дорогой процесс, но он может стать самым лучшим комплексным решением и превратить весь городской транспорт в комфортный и экологичный вид.
Израильский Тель-Авив готовится стать первым в мире городом с полным переходом общественного электрического транспорта на бесконтактную зарядку во время движения. Проект финансируется и поддерживается муниципалитетом и частными инвесторами, реализацию обеспечивают компании ElectReon и Dan Bus Company.
Полный бюджет масштабного проекта еще не опубликован, после успешных пилотных испытаний новой системы будет проведен всесторонний анализ результатов и власти города примут окончательное решение о расширении проекта по всему Тель-Авиву.
На сегодняшний день реализация беспроводной подзарядки выглядит так: на участке магистрали длиной около 2 км от железнодорожного вокзала Тель-Авивского университета до терминала Клацкин в Рамат-Авиве уже смонтировано электрооборудование на отрезке в 600 м. Медные катушки и провода размещены под асфальтом, а электрические автобусы переоборудованы для получения энергии во время движения.
При этом новая дорожная электрическая инфраструктура создается сразу же универсальной, т.е. пригодной и для легковых автомобилей, и для городских грузовиков. Общая платформа позволяет контролировать движение всех транспортных средств на переоборудованных дорогах. Нет необходимости строить множество стационарных зарядных станций – экономия земельных ресурсов и уменьшение вероятности возможных форс-мажорных обстоятельств.
Можно долго перечислять все возможные потенциальные проблемы массовой бесконтактной подзарядки в движении электрических транспортных средств, но сама идея является отличной и она, в перспективе, приведет к изменению глобального стиля владения электрокарами. Ведь на сегодняшний день – проблема зарядки является основной «головной болью» как по времени, так и по комфорту. Переход на постоянно подзаряжающиеся транспортные средства в масштабах всего города несомненно станет настоящим технологическим прорывом на практике.
Ссылка на ElectReon