Найти тему
Фан Валишин

Курултай и татары

13 апреля 2017 года

«Из всех народов первым будет всегда тот, который опередит других в науках».
Луи Пастер

Первый раз в жизни побывал в Курултае от начала до конца. Было интересно и наблюдать, и слушать татарскую речь (я сам не очень владею, хотя при соответствующей подготовке могу выступить и на татарском языке). Что бросается в само восприятие? Это то, что всё идёт вокруг татарского языка, вокруг образования на татарском языке (и никаких даже симптомов к самой Проблеме Образования, а это, между прочим, одна из узловых проблем каждой мировой цивилизации). Наконец, Курултай начал выговаривать само слово «федерализм», хотя им ещё до познания самой тайны федерализма очень далеко – в лучшем случае они способны лишь на перенос западных образцов. Также было много разговоров вокруг ислама.

Я же начну с того, что Курултай – это срез татарской нации со стороны её души и потому не случайно такая плотность разговоров о языке. И особенность татарского ислама заключается в том, что ислам захватил татарскую нацию со стороны её души, но не духа, и потому для татарина онтологическую нагрузку несёт татарскость, а не мусульманство. Но вот как раз татарскость у татар и не пробуждена, остаётся без мощи, ибо в самой татарскости не запущены те измерения, которые занимает народ.

Властные структуры представляют срез татарской нации, так сказать, со стороны её тела – и власть абсолютно бездушна, и не случайно их не было на Курултае. Хотя некоторые из Госсовета пышно отмечают свои юбилеи, но в их «поэзии» нет самой Поэзии, и не потому ли пропал Моң в татарской песне, в татарской музыке.

Многие беды татарской нации имеют своим истоком то обстоятельство, что власть возомнила себя самой нацией – и это только усугубляется тем, что ТОЦ, как и ВКТ, заражены тем же самым и потому даже не понимают свою основную задачу: быть посредником между народом и властью.

Хотя историю творит народ, но для власти народ превращается в объект спекуляции и не более того. Отсюда и трагизм наличной истории, её обречённость на Существующее в силу потери вечностных измерений.

Народ есть срез нации со стороны Духа – творит именно Дух. И воплощением Народа является, прежде всего, Исходные Творцы нации. Но на Земле не все нации имеют своих Исходных Творцов, и потому в исторической иерархии они занимают места ниже. Именно так и надо понимать приведённый выше эпиграф, но наличие исторической иерархии наций не означает, что какая-то нация онтологически является выше или ниже другой, как наличие иерархии, например, в математической сфере, не означает что Лобачевский как конкретный Человек выше другого конкретного Человека, например в лице школьного учителя математики. Речь идёт о другом – нацию не поднимает в исторической иерархии её умение просто хуже или лучше повторять то, что уже сделано другими нациями. И в этом смысле «Иннополис» не имеет особой ценности для татар – он выгоден только для системы «Торгаш впереди Творца», которая ведёт нацию именно в таком ключе. А между тем девиз «Мы можем! (Без булдырабыз!)» для татар означает то, что могут татары и только татары для земной цивилизации.

Так вот, исходя из онтологического понимания истории, вытекающего из стратегии динамизма, можно сказать, во-первых, татары и только татары являются Отцом российской цивилизации (русские – Мать российской цивилизации), причём сама российская цивилизация появилась на свет именно в Казани, а не в Киеве и не в Херсонесе; во-вторых, Казань в силу наличия в ней ФМЦ-Динамизм, превращается в Очаг Новой Эры на Земле – Эры Динамизма. Но это требует от властных структур и структур татарской общественности освобождения от своей Мути и служения самой нации, как того завещал Гаяз Исхаки. И вообще, для оживления татарской нации и освобождения наличной России от её Смутного Состояния надо серьёзно взяться за подготовку татарина в качестве кандидата в президенты (Правителя) России на ближайших выборах, что невозможно без прохождения Школы Динамизма, как было невозможно осуществление Первого Полёта в околоземное пространство без наличия Генерального Конструктора Сергея Королёва с его КЛА и без соответствующего прохождения Школы Подготовки Космонавтов, тем более, символически выражаясь, Россия – это НЛО, требующее прохождения Школы Динамизма не только относительно Политиков, но и Физиков, Математиков… – и они уже проходят, и, соответственно, создаётся Новая Физика, Физика Эры Динамизма, раскрывающая тайны новых принципов Полёта, открывающая новые перспективы освоения космического пространства, обеспечивающая вхождение земной цивилизации в семейство космических цивилизаций. Причём это делается одновременно с разрешением Проблемы самого Человека. Пользуясь случаем обращаюсь и к Минтимеру Шаймиеву, и к Рустаму Минниханову, с заявлением о том, что в Казани давно уже появился на свет ФМЦ-Динамизм, и его Онтологический Опыт привёл к созданию стратегии динамизма, что представляет собой самую высокую технологию современного мира (единственная космическая технология на Земле), и пренебрежительное отношение ко всему этому чревато совершением космического преступления – требуется срочная Встреча Учителя-Онтолога с руководством Татарстана. Только так можно запустить Мощь татарского народа – на Благо России и всей земной цивилизации!

А что касается всякого рода семинаров в КФУ или ещё где-либо, если даже там собрать всех более-менее известных татарских деятелей в различных сферах – они не породят ни татарскую идею, ни Стратегию… Всё это не так делается, например, если даже собрать всех узловых математиков мира, то они не создали бы Воображаемую (Исходную) Геометрию Лобачевского. Татарской нации давно пора различать своих Исходных Творцов – если нет такого различения, значит власть и общественные структуры замутили у нации Духовность, значит они омертвляют Душу (Җан) нации. Природа нации определяется не столько состоянием языка, но прежде всего состоянием Духа и Духовности. Если тот или другой владеет татарским языком, ходит в мечеть, но в нём нет Духа татарского, Духовности татарской, значит, он ущербный татарин – в этом источник кризиса татарской нации.

Фан Валишин