Удар. В челюсть. Еще удар. Под дых. Еще удар. Нос сломан.
Правая рука повисла как плеть. Отбил или сломал? Не все ли равно, если рука уже чужая и непослушная.
В мозгу бьется только одна мысль – добить, убить, победить. Что это такое - пьяный угар или доблесть? Хочется доказать или просто победить и увидеть поверженное и распластанное тело противника на земле? Голова откидывается назад, темнота застилает левый глаз. Ничего не видно.
Сашкино тело обмякло и опустилось на землю. Бесформенный тупой куль, не способный более ни на что. Зачем ему тело? Не лучше ли прямо здесь и сейчас расстаться с никчемной жизнью? Впереди только одна дорога – в тюрьму.
Все это несется в Сашкиной голове со скоростью кометы, оставляя за собой яркие всполохи обрывочных мыслей. Он хочет уйти от себя, от жизни, от никчемного существования, в котором остались только бутылка, да иногда моменты просветления и мысли о том, как выйти из этого беличьего беспрестанного круга.
Где-то с краю мозга бредут воспоминания.
Вот он маленький, лети пяти. Шустрый, громкий, стремительный пацан носится по новой огромной квартире на маленьком велосипеде. Родители не могут налюбоваться на долгожданного сына. Разрешают ему все, балуют, любят, берегут от бед и нехороших людей.
Вот он подросток. Весь Петух (так между собой называют этот район жители) знает Сашку. Он сын недавно верховодившего здесь Мироеда. Так прозвали отца местные блатари, среди которых Мироед главный.
Отец к своим девятнадцати годам успел по малолетке отсидеть и держал верх над всем районом. Его боялись и уважали. Ни одна разборка не проходила мимо. Везде нужно было слово Мироеда как решающее и судьбоносное.
После тюрьмы отец сразу женился, зажил размеренной и спокойной жизнью. Родилась дочь. Но Мироед мечтал о сыне, мечтал о том, как он будет учить его быть сильным, наглым и жестоким. Не давать спуску никому и командовать над всей пацанвой вокруг.
Но Сашка оказался мелковат духом для такой доли. Он был способен блистать в тени отцовского былого могущества. Все то, что с детства ему было положено в рот и разжевано за него, только и могло сделать из него размазню и слабака.
И вот – что выросло, то выросло! В 16 лет Сашка пристрастился к наркотикам. Родители лечили его, вытаскивали из дурмана, платили долги, ходили в больницу, когда он болел гепатитом. Говорили, что уж лучше бы он пил, чем кололся.
Наконец Сашка подрос и женился. Жена была дочерью известного в городе чиновника. Мироед гордился тем, что пришлось породниться с такими высокими людьми. Хоть так, через сына.
У Сашки родился сын, его копия. Жена очень скоро превратилась в склочную и неврастеничную бабу, которая пилила Сашку за любой зря потраченный рубль. Все время тыкала своими родителями. Сашка сломался. Опять взялся за старое. Все пошло по наезженной колее.
Жена выгнала, ушел к родителям. Пил каждый день, не стесняясь отца. Бывало так, что отец звал Сашку из соседней комнаты, а он добулькивал бутылку, ногой запихивал ее под диван, а сам держал дверь, чтобы отец не увидел, как он пьет.
Сошелся с женщиной старше себя лет на десять. Она недалеко, в этом же доме жила. Стали пить вместе. Она, правда, держала свою лавку на Петухе, это давало возможность жить и сводить концы с концами.
Однажды Сашка так допился, что организм не выдержал. Загремел в больницу. Врач сказал, что еще бы часок и все, поминай как звали. Выкарабкался, вытащили добрые руки врачей и мать, носившая ему домашнюю пищу и навещавшая каждый день.
Но судьбу не обманешь. Когда оклемался, пить бросил, но ненадолго. Все повторилось. Остановиться он теперь не мог. Да и не стремился. Ведь всяко лучше, когда с тобой носятся как с писаной торбой. Родители отказались. Бросили его, сил уже не было на борьбу.
…Мысли скользили, картинки то появлялись в мозгу, то исчезали. Сашка лежал на грязной земле, а сознание само собой работало и подсказывало ему, что все…
***
Вы молодец, что дочитали рассказ! Ставьте лайки,подписывайтесь на канал и делитесь рассказами в соцсетях. Впереди вас ждет много интересного.