Ювелир, адвокат, музыкант и финансист – это все практически народные виды деятельности у детей Сиона, и каждая еврейская мама будет рада видеть своего ребенка в такой профессии. А поскольку евреи обычно очень любят своих мам и еще очень любят деньги, то многие из них прислушиваются к голосу крови и с юных лет готовят себя к соответствующему занятию.
Сейчас речь пойдет об адвокатах.
Генрих Падва, которому меньше чем через полгода исполнится 90 лет, все еще в строю, хотя пришел в профессию еще холодным летом 1953-о. Он представляет своих клиентов в делах любой сложности и имеет адвокатские конторы как в России, так и за рубежом – в Латвии и Великобритании, к примеру. Только за один час работы специалисты из его команды берут 20 тысяч рублей, а если за дело берется сам мастер, то он получает еще больше. Среди его подзащитных был олигархи Ходорковский и Усманов, экс-управляющий делами администрации президента Бородин, актер Владислав Галкин, председатель Верховного совета Лукьянов.
Его необычная фамилия лишь кажется несколько славянской, а на самом деле происходит от итальянского города Падуя, причем, первоначально ее носили известные раввины. Это может указывать на сефардское происхождение предков этого человека, т.к. на Аппенинском полуострове жило много этих выходцев из Испании.
Михаил Барщевский, среднему россиянину больше известный своим участием в интеллектуальной программе «Что? Где? Когда?», на деле является основателем первой в нашей стране негосударственной адвокатской конторы и в ревущие девяностые был одним из самых высокооплачиваемых юристов страны. Но в начале нынешнего тысячелетия он променял профессию на представление интересов президента в высших судебных органах, а затем и вовсе подался на телевидение и стал заниматься политикой.
Критикам, которые считают, что его слишком часто можно увидеть на голубых экранах, этот человек заявляет, что другим людям просто нечего сказать, а ему – есть, вот он и говорит. Его фамилия происходит от города Борщов, что на Западной Украине, где исторически жило много евреев.
Генри Резник лишь чуть моложе своего почти тезки Генроиха Падвы, а его фамилия тоже имеет религиозную основу, что, впрочем, очень часто встречается у евреев. Резниками называли служащих синагоги, которые занимались правильной с точки зрения иудейской религии разделкой скота для питания. Но это были не банальные мясники, а глубокие знатоки священного писания, которые обладали большим авторитетом среди прихожан.
Что касается Генри Марковича, то он не пошел по стопам отца-музыканта, а начал свою жизнь в качестве профессионального спортсмена (прыгал в высоту) и лишь затем стал юристом. В профессию он попал как следователь и только в годы перестройки стал адвокатом.
Фамилия Александра Добровинского намекает, что он из белорусских евреев, т.к. образована от города Дубровно в Витебской области Беларуси. А сам этот человек – настолько яркая личность, что его имя связано с многими юридическими скандалами. У него еще в советское время получилось эмигрировать сначала во Францию, где жили его родственники, а затем в США. В Америке он приобщился к адвокатской профессии, вернулся в Россию уже в начале 1990-х и сразу приступил к работе.
Прославился он как представитель швейцарской фирмы Noga, которая пыталась отсудить у российского правительства миллиард за поставку продуктов питания и блокировала государственное имущество РФ по всему миру. Затем Добровинский защищал русское издание Форбс от иска супруги Лужкова, после помогал Руслану Байсарову получить от Орбакайте их общего сына, а вишенкой на торте стала его помощь самому Киркорову, который вступил в конфликт с раззадорившей его журналисткой.