Режиссеры называли его рязанским Марлоном Брандо. Актриса Наталья Гундарева, звала «Шушей». Для поклонников фильма «Москва слезам не верит», он был хоккеистом Гуриным, а для супруги – любимым Сашей Фатюшиным.
Родители Фатюшина были далеки от мира искусства. Отец работал таксистом, мать на колбасной фабрике. В Рязани, в школе, где учился Фатюшин, есть уголок памяти артиста. Учился он с интересом, но получал не те оценки, которые соответствовали его возможностям. Занимался в театральной студии.
Фатюшины жили не богато. Типичная многодетная семья. У Александра были брат и сестра. Кстати, интерес к искусству, разжег в Александре старший брат. Вместе с братом они поехали поступать в театральный институт.
После неудачной первой попытки, родные уговаривали его отказаться от странной затеи и выбрать профессию попроще. Александр точно знал, чего хочет.
На следующий год, он вновь поехал в Москву, на вступительные экзамены в ГИТИС. На этот раз в мастерскую Гончарова. Мастер сразу заприметил талантливого парнишку. Александр быстро стал лидером группы и все понимали, что в дальнейшем, он пойдет работать в театр Маяковского. О покровительстве Гончарова в театре знали все. Из-за этого, завистников у актёра хватало. Но сам Фатюшин никогда не умел пользоваться расположением руководства в своих целях.
Всесоюзная слава пришла к нему в двадцать восемь лет. Хоккеист Гурин разбил не одно женское сердце. После фильма «Москва слезам не верит», Александр познакомился и сошелся со многими известными хоккеистами. Бал забавный случай, когда Александр Фатюшин ехал с женой в электричке. Подошедшая к нему женщина радостно воскликнула: «Ой! Ну, конечно же, мы вас узнали! Вы – Фетисов!». Он очень этим гордился. На Олимпийских играх в Калгари, в 1988 году, Александр Фатюшин, как и многие артисты, был в группе поддержки наших спортсменов. Однажды, Александр стоял у служебного входа на стадион, где играла наша сборная по хоккею. Люди, увидев знакомое лицо, думали, что он тоже хоккеист. Они стали подходить к нему и брать у него автограф , как у хоккеиста. Актёр был безумно счастлив.
В фильме «Москва слезам не верит», Александр Фатюшин не потерялся на фоне именитых коллег. И в Оскаре, который Владимир Меньшов получил за фильм, есть частичка и его сердца.
Елена Мольченко свой брак с Фатюшиным называет счастливым. Она помнит их совместную жизнь до мелочей. Друзья, говоря т, что они дышали одним воздухом, у них были одни и те же интересы. Например, Елена и Александр очень любили петь в караоке.
Они поженились, когда Фатюшину было тридцать пять, его знал весь Союз, а она только что выпустилась из ГИТИСа. Их жизни пересеклись в театре имени Маяковского.
Весь репертуар театра держался на трёх основных актёрах театра: Александре Фатюшине, Евгении Симоновой и Наталье Гундаревой. Эта компания часто ездила на гастроли по всей стране.
Фатюшин был очень азартным, заводным и компанейским человеком. Был душой компании, чудесно писал стихи. Он был настоящий артист с душой ребёнка.
О Фатюшине не зря мечтали миллионы советских женщин. Он не только на экране был настоящим мужчиной. И, конечно же, он не мог не заметить молодую, красивую актрису. Но шансов стать женой театрального лидера, у Мольченко было очень мало. С актёром всегда рядом была Наталья Гундарева. Они с Фатюшиным часто работали вместе, бывали на гастролях. В театральной среде все знали, что перед обаянием Гундаревой устоять непросто. В то время, в театре Маяковского все и всё подстраивали под график этих двух актёров. Фатюшин и Гундарева могли позволить себе многое.
Официально Фатюшина и Гундареву связывали дружеские и рабочие отношения. Но в то же время, все вокруг замечали, что актриса ревновала его к другим женщинам. Гундаревой не хотелось, чтобы её «Шуша», как она ласково называла своего друга, променял холостяцкую жизнь на семейную.. Гончаров и его любимые актеры.
И только с одним романом Фатюшина, актриса была готова мириться. Больше десяти лет вся труппа театра Маяковского, наблюдала за болезненными любовными отношениями между Александром Фатюшиным и Ириной Калиновской.
Возлюбленная Александра Фатюшина была не свободна. Она замужем за театральным педагогом. Двойной жизнью мучились все участники любовного треугольника. По мнению коллег Фатюшина, у него была какая- то больная любовь к Ирине Калиновской.
Елена Мольченко появилась в жизни Александра Фатюшина, когда он был уже достаточно вымотан переживаниями запретного и сложного романа с Калиновской. Фатюшин замечал симпатию со стороны Мольченко, но всё как то не решался на ответный шаг. Фатюшин оробел, когда Мольченко подошла к нему во время футбольного матча театральной команды. Она не побоялась сделать это на глазах у всех.
Елена Мольченко понимала, что Фатюшин к ней тоже не равнодушен. Но актёр словно ждал повода, чтобы открыться. Несчастный случай, который произошёл с Еленой на сцене, послужил толчком к их отношениям. Фатюшин стремительно сокращал дистанцию.
Как то Александр пришел к Елене в общежитие и сделал ей предложение. В тот же день он увёз её к себе. Елена с юмором вспоминает, что будущий супруг, даже не успел подготовить квартиру к её приходу. В ней так и остались вещи из прежней жизни.
Они обожали друг друга, и были страшными собственниками. Фатюшин и Мольченко сыграли свадьбу с таким размахом, что о ней знала вся театральная Москва. Свадьба проходила в ресторане гостиницы « Космос». Двери зала гостиницы были открыты для всех. В течение вечера приезжали друзья из Рязани, однокурсники, хоккейные фанаты. Молодожёны были рады всем. Ещё на свадьбе, Елена Мольченко поняла, что её открытый для всех Саша, готов делиться с друзьями всем, чем угодно, но про свои сложности он не рассказывал никому.
На экране Фатюшин производил впечатление сильного, жизнерадостного мужчины. Но здоровье его было уже давно подорвано. В 35 лет у него уже была ишемическая болезнь сердца, нервная экзема. «После свадьбы, на нервной почве всё это обострилось»,- считает Елена Мольченко. Елена удивлялась, что Фатюшин никогда не брал больничный, в любом состоянии он всегда шёл работать. С виду он всегда был здоров и бодр.
Главный режиссёр театра Маяковского, Андрей Гончаров, часто приводил Фатюшина другим актёрам в пример. Он был одним из любимых артистов Гончарова. Именно Гончаров разглядел в Фатюшине талант. Но вскоре все изменилось.
С развалом Советского Союза изменилась жизнь, страна и сами люди. С приходом рыночных отношений, друзей стали выбирать по принципу выгоды. Фатюшин, это холодное отношение к себе, от некогда преданных товарищей, почувствовал быстро.
Тем временем, в театре сменился режиссер, у которого были свои любимые актеры, своя компания. И Фатюшин в этот круг не входил. И когда стали репетировать «Братьев Карамазовых», ему там места не нашлось. У Фатюшина были основания, чтобы задуматься о своем новом положении в театре.
Со своей открытостью и прямолинейностью, подстроиться под новые обстоятельства, Фатюшин не смог. Он был занят в театре, но крайне мало. В кино его тоже приглашали, но не все роли актеру нравились. Он все больше времени стал работать на выездных концертах. В стране его по-прежнему знали, любили и встречали как раньше. Актер не всегда отказывался от «тёплого» приема. Казалось, что актер повторяет судьбу своего хоккеиста Гурина.
Спиртное осложнило тяжелую болезнь Фатюшина, которой он страдал с детства. Тяжелыми воспалениями легких, Фатюшин страдал почти с самого детства. Врачи уговаривали актера пройти лечение, отправиться в специальный пансионат. Но актер, категорически не поддавался ни на какие уговоры.
Александр Фатюшин до последнего дня прекрасно выглядел, работал, общался с друзьями. Но все вокруг будто знали, чёрный день уже близко.
В последнее время, Александр просил жену, съездить с ним на родину. В одной из таких поездок случилось то, что Елена Мольченко до сих пор вспоминает с дрожью. На обратном пути, супруги всегда заезжали в дом-музей Сергея Есенина. Это был последний визит в Константиново и Фатюшин начал читать поэму «Чёрный человек» Есенина. Он читал это так, что даже водитель, который их привез, стоял и обливался слезами.
Чем ближе был 2003 год, тем чаще сам, Александр Фатюшин, начинал говорить о смерти. Он даже стал писать стихи о своей кончине. В последние годы Фатюшин пытался сделать то, на что раньше не было времени.
Елена Мольченко вспоминает: «За три недели, наверное, до своего ухода, Саша пришел и сказал: «Я пойду, исповедуюсь и причащусь». И вдруг он вернулся. Я спросила: «Ну что?» Он говорит: «Понимаешь, там ремонт».
Жизнь Александра Фатюшина оборвалась в пятьдесят два года. Ходило много разговоров о причине смерти Александра Фатюшина. Вокруг нее много сплетен и выдумок. Правда, известна только самым близким.
После ухода Фатюшина, многие артисты обвинили Елену Мольченко в смерти актера. Мол, она слишком халатно относилась к здоровью мужа. Так говорят те, кто не был знаком с рязанским Брандо. По настоящему знала его, только она. Елена Мольченко тяжело перенесла смерть мужа. Она и сегодня часто разговаривает со своим Сашей, когда смотрит фильмы с его участием, когда пересматривает фотографии, когда читает его стихи. Единственно, о чем жалеет актриса, что не успела родить ему сына. Похоронили знаменитого актера на аллее выдающихся спортсменов Востряковского кладбища.