Органический сертификат представляет собой документ, удостоверяющий органическое происхождение продукции. Он подтверждает, что товар не содержит неорганических элементов. Как правило, такие документы оформляются на товары пищевой, легкой промышленности, в косметической и парфюмерной сферах.
Практически все органические товары подлежат обязательной оценке качества путём декларирования и сертификации. Оценка осуществляется в системе Технических регламентов Таможенного Союза. Без наличия разрешений на такие товары предприниматели не имеют право законно ввести свою деятельность – производить, продавать и реализовывать продукцию.
При этом сам органический сертификат не является обязательным – его можно получить дополнительно, с целью продвижения бизнеса, увеличения интереса со стороны потребителей, для участия в тендерах и в конкурсах, выхода на новые рынки. Он дает много различных преимуществ, поэтому высоко ценится предпринимателями.
Основные преимущества органического сертификата
Он дает следующие бонусы:
- Возможность использования знаков соответствия на упаковке продукции, на её этикетке, в рекламных кампаниях и сопроводительной документации;
- Более эффективное проведение рекламных кампаний;
- Увеличение инвестиционной привлекательности, привлечение средств на развитие бренда;
- Рост авторитета компании на рынке, формирование положительного отношения со стороны потребителей;
- Улучшение отношений с правозащитными организациями;
- Лояльное отношение со стороны ведомственных структур, прохождение надзорных проверок в более простом режиме;
- Увеличение интереса со стороны покупателей;
- Возможность представлять свою продукцию на выставках, на торговых площадках, где торгуют исключительно органическими товаром.
Порядок получения
Оценка качества осуществляется таком порядке:
- Подача заявления в сертификационный центр, предоставление консультационных услуг от специалистов данной организации (как правило, консультации предоставляются на бесплатной основе);
- Формирование пакета документов, разработка и регистрация технических данных (это очень важный этап, от комплектности документационного пакета во многом зависит исход оценки качества);
- Отбор образцов продукции и их отправление в аттестованную лабораторию, проведение исследований и составление протоколов;
- Инспекционный контроль, проверка на производстве;
- Выдача сертификата, внесение информации о нём в единый реестр.
Что подтверждают в ходе проверки?
Исследования подконтрольной продукции – это сложный процесс, оцениваются самые разные параметры. Прежде всего, для получения сертификата Organic необходимо удостовериться, что продукция:
- Выращивается/изготавливается без использования химикатов;
- Обладает органическим составом;
- Не содержит составляющих не органического происхождения;
- Не содержит антибиотиков и пестицидов;
- Выращена без применения стимуляторов роста и канцерогенов;
- Соответствует требованиям органической безопасности;
- Не относится к ГМО;
- Не переносила воздействия ионизирующим излучением.
Маркировка
Каждая компания, которая обладает органическим сертификатом, может маркировать свою продукцию знаком Органик. Такой знак высоко ценится не только в России, но и за рубежом, поэтому очень важно его наносить, если вы планируете поставки продукции за границу. Также вы можете использовать надпись «продукт органического происхождения». Наличие знака привлечет к продукту новых потребителей, заботящихся о своем здоровье (а таких сегодня немало). Как правило, после его нанесения значительным образом вырастают продажи, растёт и рентабельность всей компании.
Знак должен быть хорошо виден, напечатан качественными чернилами, не должен стираться в течение всего срока годности товара. То же касается и знака ЕАС, подтверждающего, что проведена оценка качества в системе Технических регламентов.
Пакет документации для проверки
Чтобы стать обладателем органического сертификата, предприниматель должен предоставить следующее:
- Точное наименование подконтрольного продукта, его техническое описание, коды ТН ВЭД и ОКПД2;
- Справки на производственные помещения, свидетельствующие о законности их эксплуатации;
- Протокол испытаний, также иные сведения, удостоверяющие органическое происхождение продукта (если имеются)
- Наименование вашей компании, регистрационные данные, устав и учредительные сведения, реквизиты, номера телефонов, юридические и фактические адреса;
- Ранее выданные разрешения;
- Заявление, составленное от имени руководителя компании или его официального представителя.
Предоставить документы можно как по электронной почте, так воспользовавшись услугами курьерской службы. Большая часть сертификационных центров имеет собственные филиалы и представительства на территории всей страны. Если вы подаете иностранные данные, не забудьте сопроводить их переводами на русский язык.
Как выглядит и какие сведения содержит?
Органический сертификат составляется на официальном бланке – как правило, формуляр обладает зелёным цветом, однако есть и исключения. Он содержит такую информацию:
- Точное название товара, коды ТН ВЭД и ОКПД2;
- Название фирмы, регистрационные сведения – идентификационный номер налогоплательщика, общий государственный регистрационный номер, юридические и фактические адреса, номер телефона;
- Государственные стандарты, нормативы, которым соответствует продукт;
- Данные об аккредитованном органе, номер его аттестата, адреса и номера телефонов;
- Сведения о лабораторном центре, где была проведена проверка;
- Номер протоколов испытаний;
- Дата оформления документа и срок его действия.
Более подробная информация доступна по номеру телефона 8(800) 200-55-80 в компании «Гортест Урал». Консультации предоставляются бесплатно!