Найти тему
Фан Валишин

Политический гедонизм

10 апреля 2014

«А вы? О Боже мой! Кого себе избрали!»
А. Грибоедов

«Хочешь мира – не к войне готовься (это только усугубляет Игру), а готовься к преодолению Игры; к тому же имей в виду, что есть вещи поважнее, чем мир, и поважнее, чем свобода, а именно: Воля и Любовь. Если нет Воли – нет и свободы; если нет Любви – нет и мира. А если нет Воли и Любви – нет и Правды».

«Пока на Земле измеряется только Работа (Торгаш), а Труд (Творец) не измеряется, пока Творец подводится под измерения Торгаша, земная цивилизация обречена».

ФМЦ-Динамизм

Политический гедонизм есть такое направление в политике, сущностью которого является беспечность: нет различения того, кто есть кто; нет понимания того, что нет понимания. Близко к обнаружению такого феномена на мировой и российской арене подошел социолог Александр Зиновьев, но во всей полноте своей прозрачности это стало возможным в силу онтологического понимания истории от стратегии динамизма. В качестве способа существования политического гедонизма выступает клановость, сообщество угодных «лидеру» лиц. Интересы страны, интересы народа, интересы цивилизации здесь переходят в риторическую плоскость, восполняя арсенал демагогии – такое существование неизбежно порождает сердюковых, размножает своих «бандеровцев», руками которых развалили отечественное образование (включая военное образование), обрушили один из последних оставшихся живых символов российской цивилизации – РАН.

Исходным очагом разрушения Ирака и Ливии был не Запад, а скатывание на политический гедонизм Саддама Хусейна и Муаммара Каддафи, соответственно, предопределившее трагические судьбы этих стран. Политический гедонизм лишен способности думать о стране, о народе, о Творцах – его горизонт ограничен горизонтом Торгаша. Торгаш норовит обрезать у Творца крылья, чтобы он не летал, а ходил под этим горизонтом. А кто не подчиняется, тот объявляется экстремистом, шизиком, сектантом, бездельником…

Можно риторически заявлять о том, что крушение Советского Союза было самой крупной геополитической катастрофой века, но при этом на деле продолжать такую же политику, которая и привела к падению советской цивилизации.

В своем появлении на свет советская цивилизация обязана Ленину – стратегия ленинизма в качестве нового продолжения российской традиции сделала еще один шаг, расширяющий измерения российской цивилизации как альтернативы господствующему ходу истории. Можно по-разному относиться к Сталину, но правда здесь заключается в том, что Сталин в качестве Правителя удержал советскую цивилизацию… Падение началось после его смерти – с некоторым участком инерционного подъема.

Правление от линии политического софизма (политической мудрости) Ленин – Сталин перешло к линии политического гедонизма, восходящей к Троцкому. Если Ленин был прост как Правда, то Троцкий – игривый (скользкий) как Фальшь. Если Поведение политического софизма есть отстаивание интересов Народа, то Поведение политического гедонизма – угождение Обывателю.

Таким образом, после смерти Сталина политический гедонизм обрел два формообразования: первое – всегда существующее в лице КГБ (так условно назовем структуры спецслужб), второе – появившееся теперь в недрах КПСС, прежде всего, в лице ее первых лиц и армии приспособленцев. Можно сказать, что теперь уже правил Тандем КПСС – КГБ. (Участвующий в нынешних украинских событиях Тандем Оппозиция – Правый сектор имеет такую же природу в задачах правления нелигитимной новой власти – но власть здесь может полностью перехватить Правый сектор, как у нас перехватил КГБ и правит теперь в РФ.)

Обреченность советской цивилизации при правлении такого Тандема от политического гедонизма была уже очевидна на картине, открывающейся через фокус События «Дело Иосифа Бродского» – то есть еще в 1964 году. Иосиф Бродский тогда смог мужественно противостоять Тандему КПСС – КГБ: «Я не только не тунеядец, а Поэт, который прославит свою Родину». Иосиф Бродский не представлял Альтернативу – в политическом плане он относился к прозападному каналу оппозиции…

Природа политического гедонизма такова, что Недругам российской цивилизации не стоило особых усилий, чтобы использовать Тандем для реализации «Доктрины Даллеса» по разрушению Советского Союза изнутри, что и делалось последовательно на всех стадиях политического гедонизма: Хрущев – Брежнев – Андропов – Горбачев. Характерными событиями, так же показывающими деградацию такого режима, являлись опала главного полководца Второй Великой Отечественной Войны маршала Г. Жукова, убийство таких представителей политического софизма, как Машеров и Рэм Хохлов.

Что интересно, уже нет российской цивилизации, от нее остались одни осколки (РФ – самый крупный из них), но «Доктрина Даллеса» продолжает осуществляться, так сказать, автоматически, поскольку природа правления осталась в рамках той же линии политического гедонизма: Ельцин – Путин. Меняется только риторика: под видом или реформ, или консерватизма идет разрушение реальных возможностей подъема страны. РФ – это не Россия, а РФ – это Смутное (Уродливое) Состояние, и потому реформы неизбежно оборачиваются разрушением оставшихся еще собственных цивилизационных структур в сферах образования, науки, авиапрома, АПК... в угоду вхождения в пространство модернизации от глобализма. А что касается консерватизма (при любых его прилагательных), то это есть проявление даже не анахронизма, а именно беспечности от политического гедонизма. Консерватизм в действии – это Культура, и не следует ждать от Культуры того, что она не может. Культура не может того, что может Наука; Культура не может того, что может Философия... Давно пора понять то обстоятельство, что Православие для русских и Ислам для одной части татар, Православие для другой части татар (кряшен) в реальности представляют элемент их Культур и не более того. А нагружать Религию стратегической нагрузкой для РФ – это значит играть роль Ивана Сусанина, но уже в интересах стабильности Смутного Состояния и довести до погибели еще не убитую до конца Россию.

Религия никогда не носила стратегическую нагрузку для российской цивилизации: ни русские и ни татары не породили свою Религию. Русские вошли в историю прежде всего тем, что породили Русскую Литературу – она и обеспечивала тот стратегический заряд, вместе с которым появилась и сама Российская империя как первое формообразование российской цивилизации. Стратегия – это особый феномен, и можно сказать: есть Стратегия – есть цивилизация; нет Стратегии – нет цивилизации. Без Стратегии невозможно сформулировать национальную идею, и все попытки такого рода – это от лукавого, от заказа политического гедонизма. В качестве национальной идеи для Российской империи выступала не формула Уварова: «Самодержавие. Православие. Народность», а носящаяся в воздухе и оформленная потом: «Пушкин – это наше все». И в структуре Русской Литературы было больше Духа и Духовности, чем в структурах Православия.
Надо сказать и о том, что Христианство породило западную цивилизацию, но затем западная цивилизация свой эволюционизм обеспечила тем, что эстафету Стратегии от Христианства принял Позитивизм и Бога заменил Прогресс, а Христианство осело в структуре Культуры западной цивилизации. В недрах западной цивилизации в качестве разновидности Позитивизма появился марксизм, который распространил по миру соблазн коммунизма. Соблазн состоял в том, что коммунизм выдавался как альтернатива, а на самом деле представлял псевдоальтернативу капитализму, выступая в действительности как некая оппозиция для решения проблем капитализма, и никаких новых структур, отличных от структур Позитивизма, коммунизм не предлагал и не мог предлагать.

Заслуга же Ленина перед Россией и перед Историей состоит в том, что он спас Россию, обеспечив новое продолжение российской традиции и показав миру, что Альтернативу надо искать на путях выхода за рамки Позитивизма. Тайна спасения России Лениным состоит в том, что русская литература уже исчерпала свои стратегические возможности (именно это вызвало метания Льва Толстого, и не случайно Ленин назвал его «зеркалом русской революции»), и ленинизм принял от русской литературы эстафету Стратегии. А сама русская литература наряду с опытом А. Герцена и Ф. Энгельса, наряду с опытом российского анархизма, в особенности в лице П. Кропоткина, входит в спектр предпосылок ленинизма.

Взамен Бога западной цивилизации, в качестве которого выступает Прогресс, а критерием является Модернизация, пока еще ни одна из существующих других цивилизаций не выдвинула Альтернативу по той простой причине, что все они представляют разные варианты той же стратегии, на чем держится так называемый цивилизованный мир. Именно стратегия устойчивого развития и есть источник кризиса оснований земной цивилизации, который, в свою очередь, порождает системный кризис цивилизованного мира. На структурах стратегии устойчивого развития земная цивилизация обречена.

Мое имя Фан, что означает Наука. Наука с большой буквы строится на базе Онтологии, и в Науке столько строгости, сколько в Онтологии. Но в существующей науке потеряна строгость от Онтологического Императива. Стратегия устойчивого развития не удовлетворяет Онтологическому Императиву, а существующая наука базируется на этой стратегии, и именно это обстоятельство приводит к кризису оснований науки, прежде всего к кризису оснований математики. А каково состояние науки, таково и состояние земной цивилизации. И любое высказывание, пока оно не апробировано в Науке – это треп. Нет на Земле более строгих критериев. Не случайно появился тезис от Галилея: «Книга Природы написана на языке Математики».

Давно уже наступил тот исторический момент (начиная с 70-х годов ХХ века), когда в лице Фана Валишина татары вышли на мировую арену с тем, что породили именно татары, – с Новой Онтологией, несущей стратегию динамизма в качестве Альтернативы стратегии устойчивого развития, несущей Эру Динамизма в качестве Альтернативы цивилизованному миру, несущей новое понимание истории как смены форм Онтологии взамен понимания истории как смены форм Религии (Л. Фейербах), взамен понимания истории как смены форм Рациональности (М. Вебер).

Должен заявить о том, что на Земле идет террор против Исходных Учителей, в том числе и террор против Учителей-Онтологов: так был убит Пифагор и уничтожена Школа Пифагора, так были убиты основатели Школы Суфизма, а сам Суфизм растворен в мистических течениях Ислама – остались лишь некоторые методологические воплощения от Суфизма в форме восточной поэзии, например, в творчестве Омара Хайяма…

Именно политический гедонизм создает условия для такого террора – меня держат в режиме медленного убийства, меня засыпают, я задыхаюсь от нехватки «воздуха». На мои обращения о финансовой поддержке ФМЦ-Динамизм в качестве национального и мирового достояния цинично заявляют: работай, зарабатывай. По отношению ко мне обнажается как состояние элиты, так и состояние «черни», уровень правления страной, как тогда это обнаружилось по отношению к Поэту Иосифу Бродскому. Но я так же отвечаю: «Я не бездельник, а Учитель-Онтолог, россиянин-татарин, который прославляет татар и спасает Россию и земную цивилизацию».

Россия лежит в обломках, но именно Россия, спасая себя, спасет весь земной мир – спасение идет и не от Религии, и не от «Изборского клуба» Александра Проханова, и не от Небополитики Андрея Девятова (нет у них Видения со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами: Вспышка есть, но нет Света), спасение идет от Онтологии, от татар – от ФМЦ-Динамизм.

P.S. Я предупреждаю представителей политического гедонизма о том, что в условиях стратегической Немощи демонстрация силы не работает на благо страны – сбитый в сентябре 1983 года в провокационной игре против советской цивилизации южнокорейский пассажирский самолет показал только прихоть от политического гедонизма: сила была, а советской цивилизации уже нет. Вспоминая Мудрость от Александра Невского: «Бог не в силе, а в Правде», в качестве Исходного Стратега заявляю: теперь эстафета Правды от Религии перешла к Онтологии…

Фан Валишин

«Звезда Поволжья» 10-16 апреля 2014, 17-23 апреля 2014