Найти тему
Немного о бизнесе

Как спасти свой бизнес в 2021 году?

Оглавление

Пандемия коронавируса сильно ударила по бизнесу, но впереди 2021 год и независимо от сценария макроэкономического развития предпринимателям нужно научиться работать в новой реальности. Экономику может ожидать длительный кризис или же постепенное восстановление в 2021 году, в случае роста заражений прогнозируется вариант повторного закрытия общественных мест при отсутствии эффективных мер поддержки бизнеса. Несколько советов позволят вашей компании побороться за выживание в сложных условиях.

Все ставки на удаленную работу

Если ваш бизнес может работать дистанционно, то необходимо перевести его в онлайн-среду. Удаленная работа - это не просто новая или временная тенденция, это будущее бизнеса. Эксперты ожидают, что к концу 2021 года более половины штатных сотрудников компаний будут работать дистанционно. Для перехода в онлайн нужно использовать соответствующие приложения, например, Google Hangout, Zoom или Webex, которые позволяют проводить видеоконференции, отправлять почту, заполнять формы и удаленно управлять проектами. Для автоматизации бизнеса можно использовать платформы WordPress, Google Suite или Битрикс24.

Планирование и прогнозирование

Несмотря на сложность прогнозирования ситуации, не отказывайтесь от планирования на 2021 год. Планируйте на год, ставьте гибкие цели, ежемесячно проверяйте бюджет и обновляйте план на основе реально достигнутых результатов. Планировать лучше всего с применением удобных программных инструментов, которые позволят легко и быстро изменять задачи и ожидания с течением времени, например, Trello, Evernote или Kaiten.

-2

Маркетинговые коммуникации

Помните, что реальные результаты будут зависеть от изменения покупательского поведения ваших клиентов. Сегодня как никогда важно отслеживать тенденции продаж и стремиться понять, как изменение покупательских привычек может стимулировать продажи. Общайтесь с клиентами. Обдумывайте и внедряйте обновления для своих услуг, продуктов или предложений. Не забывайте работать над сайтом вашей компании и будьте активны в социальных сетях, которые сегодня являются ценнейшим инструментом для продвижения бизнеса (Facebook, Instagram, VK, LinkedIn и Twitter). Демография социальных сетей постоянно расширяется, традиционные посты уступают место мультимедийным и видео-материалам - динамичному и интерактивному контенту. Единственное постоянное в социальных сетях - это перемены. Используя имеющиеся ресурсы и отслеживая тенденции, можно привлечь дополнительную аудиторию и повысить уровень вовлеченности.

Сегодня клиенты ожидают, что, обращаясь в какую-либо компанию, они моментально получат ответ и решат свои проблемы. Вот почему важно постоянно работать с потребителями, обеспечивать онлайн-обслуживание и персонализировать предложение с помощью современных технологий. И не забывайте о персонале: успех бизнеса во многом зависит от удовлетворенности сотрудников.

Поделитесь своими идеями о способах сохранения бизнеса в ближайшие годы.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, впереди много полезного и интересного ☺