Предисловие для непостоянных читателей.
Азбука Теософии является многосерийным (многостатейным) проектом горизонтального типа. Это означает, что для полного понимания информации, содержащейся в какой-либо статье, необходимо сначала ознакомиться с предыдущими статьями. В связи с этим у непостоянных читателей могут возникать трудности в понимании. В данной Азбуке есть свой словарь терминов и определений.
Содержание всех статей Азбуки Теософии и Астрального мира
Сегодняшняя статья будет посвящена пятому царству природы, которое обитает на планете Земля. На этой эволюционной ступени находятся одновременно два просто громадных класса существ, одним из которых являются растения, а вторым - существа известные Европейской цивилизации под названием «природные духи». В прошлых статьях про минеральное царство мы уже сталкивались с похожим явлением, когда эволюционная ступень или царство природы одно, но на ней одновременно находится два разных вида существ (эфирные минералы и плотные минералы). В этот раз ситуация обстоит аналогичным образом, пятая по счету эволюционная ступень одна, но на ней одновременно находятся сильно отличающиеся друг от друга существа — растения и духи природы.
Сегодня мы будем рассматривать первый класс (часть) пятого царства природы, т.е. растительность, а в следующей статье рассмотрим духов природы.
Постоянным читателям Азбуки уже известно о существовании трёх начальных царств природы, представленных микроскопическими существами, а именно каузальными, ментальными и астральными элементалами, которые обитают в одноименных мирах, а так же о существовании двух видов минерального царства (эфирные, плотные), которые обитают в Эфирной и Плотной части Физического мира. Фундаментальной особенностью всех вышеуказанных четырёх царств природы является деятельность направленная на медленное и постепенное встраивание в свои тела более плотной материи, что приводило этих существ к спуску в нижестоящие миры с целью получения более грубых ощущения. Этот процесс в Теософии называется погружением в материю (спуском в материю). Для того, что бы процесс происходил автоматически и самостоятельно, Второй Логос, через высокоразвитых существ в нашей Солнечной системе, встроил (вложил) в естество вышеуказанных существ врожденное желание (стремление, жажда) получать более грубые ощущение. Эта «жажда» новых ощущений, могла быть удовлетворена при помощи материи нижестоящих миров, что и заставляло существ стремиться в эти миры и строить из их материи себе тала. Так происходило несколько раз, каузальные элементалы спускались в Ментальную часть Ментального мира где превращались в ментальных элементалов. Далее последние, спускались в Астральных мир и превращались в астральных элементалов. Затем очередь дошла и до Физического мира, спускаясь в него астральные элементалы превращались сначала в эфирные минералы, а затем в плотные минералы. Как Вы уже знаете Физический 49-ый мир является последним или нижним миром из всех ему предшествующих. Далее спускаться больше некуда, нет более плотной материи чем присутствующая в нашем Физическом 49-ом мире.
С этого момента времени в эволюционном развитии начинается фундаментальное изменение, которое можно назвать всплытием, подъемом или обратным восхождением в вышестоящие малоплотные миры, откуда эволюция (сознательные существа) и начали своё нисходящее движение давным давно (т.е. из Монадического 43-го мира). По своей сути эволюция достигнув 49-го мира как бы разворачивается и начинает движение в обратном направлении.
Для того, что бы эта не совсем однозначная и корректная формулировка не ввела Вас в заблуждение, необходимо сразу и однозначно разъяснить суть этого подъема (всплытия). На первый взгляд это кажется бессмысленным, громадное количество времени различные царства природы, занимались спуском в нижестоящие миры и встраиванием в свои тела более плотной материи. Теперь это вроде бы стало ненужным и неправильным с эволюционной точки зрения. Эту ситуацию можно сравнить с человеком, который направился в долгий и трудный путь, преследую под этим достижение какой-то конечной нужной цели. Пройдя определённую дистанцию человек останавливается, разворачивается и начинает двигаться обратно, т.е. туда откуда он пришёл. Встаёт закономерный вопрос, а какой смысл имела вся эта деятельность, это всё было зря и напрасно? Хочу Вас обрадовать заявлением, что это было не зря и не напрасно. Второй Логос и громадное количество существ, которым в нашей Солнечной системе делегировано руководить эволюционными процессами, вовсе не являются глупыми существами, непонимающими куда, как и зачем направлять эволюционный процессы. В заблуждение читателей может ввести не совсем точная формулировка подъема (всплытия) из материи, которая используется в классической Теософии и связана с одним из этапов эволюции. Деятельность Третьего Логоса по образованию элементарных частиц и их комбинаций во всех 49-ти мирах Космоса мы уже давно рассмотрели. В определённый момент времени к деятельности подключается Второй Логос, который руководит эволюцией различных царств природы до порога человеческого царства. Получается, что Второй Логос отвечает за 3 элементальных царства (каузальное, ментальное, астральное) за минеральное царство состоящее из двух классов (эфирные и плотные минералы), а так же за растительность, духов природы и за животных. Начиная с человеческой ступени эволюции, за её ход уже отвечает сам Первый Логос. Для того, что бы понять о происходящем на восходящей дуге эволюции надо понять, что эволюционирующие существа получили на нисходящей дуге.
Сейчас мы не будем прослеживать все этапы эволюции с момента появления Монад в Монадическом 43-ем мире, а начнем этот процесс с двухэтажного Ментального мира и элементальных царств. Достигнув Каузальной части Ментального мира существа, не имеющие названия в Теософии, построили себе тела из этой материи и стали называться каузальными элементалами. Медленно и постепенно каузальные элементалы учились получать через это тело некий набор ощущений из окружающего их мира. Когда эта задача была выполнена, каузальные элементалы влекомые «жаждой» получения новых более грубых ощущений спустились в нижестоящую Ментальную часть Ментального мира, где и построили себе по второму комплекту тел. С этого момента каузальные элементалы стали называться ментальными элементалами, теперь они реагируют на вибрации Ментальной части Ментального мира и получают ощущения из него. Получается, что у ментальных элементалов теперь есть два собственных тела, одно из которых является активным (ментальное), а второе является пассивным (каузальное). Когда Ментальные элементалы спустятся в Астральный мир, всё повториться и ментальные элементалы построят себе по третьему комплекту тел, превратившись тем самым в астральных элементалов. Теперь активным телом становиться астральное, а два вышестоящий (ментальное, каузальное) являются пассивными. Спускаясь в Физический 49-ый мир процесс появления новых тел повториться ещё два раза. Теперь давайте взглянем на самых развитых существ — плотные минералы. Их активным телом, т.е. тем при помощи которого они испытывают ощущения из окружающего их мира, является плотное физическое тело. Но у этих же минералов есть ещё как минимум четыре вышестоящих пассивных тела (эфирное, астральное, ментальное, каузальное).
Цель нисходящей дуги эволюции или так называемого погружения в материю (нижестоящие миры) является строительство зачаточных тел в каждом из этих миров. Целью восходящей дуги эволюции является медленное и постепенное развитие этих зачаточных тел до состояния полной функциональности. Так как эволюция совершается медленно и постепенно, то развивать эти зачаточные тела она будет постепенно в обратном порядке, а именно сначала физическое тело, затем эфирный двойник, далее астральное тело, ментальное тело и каузальное тело. Теперь формулировка обратный подъем, всплытие из материи становится более понятной. Эта деятельность связана не с обратным отбрасыванием своих собственных тел и возвратом в вышестоящие миры (хотя и такой процесс будет иметь место в далёком будущем), а связана с развитием своих собственных построенных тел, до состояния полной функциональности и возможности их полноценного использования.
Но разве не использовали элементалы и минералы свои собственные тела спускаясь в низ, ведь они получали через них ощущения в этих мирах? Да это так, но только отчасти. Элементалы и минералы хоть и обладают телами в разных мирах, но эти тела носили зачаточный характер и были пригодны лишь частично для получения некоего набора ощущений, необходимых для их развития. Для примера, у астральных элементалов есть своё астральное тело, но на этой стадии развития оно не способно испытывать какие либо эмоции. Грубо говоря астральные элементалы не способны испытывать чувства и эмоции, но их зачаточное астральное тело подвергаясь воздействию вибраций Астрального мира, передаёт их сознанию некий набор ощущений, который кстати говоря не имеет ничего общего с известным нам зрением, слухом, обонянием, вкусом. Ментальные элементалы не способны к мышлению, хоть и обладают ментальным телом, оно у них еще не полно функционально, а находится только в зачаточной степени развития. Само собой разумеется каузальные элементалы не способны к абстрактному мышлению хоть и обладают каузальным телом, но они получают какие-то впечатления под воздействием вибраций Каузальной части Ментального мира. Цель минерального царства заключается в развитии способности ощущать физический мир, но само собой разумеется у них ещё нет ни каких привычных нам органов чувств. Под воздействием тепла или холода, сильного давления или его отсутствия, различных вол в том числе радиационных, минералы получают некие набор смутные ощущений.
Цель растительного царства заключается в дальнейшем развитии способности получать ощущения от окружающего Физического мира и взаимодействия с ним. Растения начинают использовать солнечные лучи для питания, а так же воду и минералы из почвы. Некоторые самые развитые виды растений начинают частично активировать своё астральное тело, которое предоставит растениям способность испытывать простые эмоции. Да это именно так, как бы это не казалось для Вас фантастическим, некоторая часть растений способна испытывать небольшой набор эмоций и чувств. Конечно их количество не такое разнообразное как эмоции и чувства человека или даже животного, они не так глубоки по своей силе и видовому разнообразию, но всё же у некоторых растений имеются эмоции и чувства. Уверен, что у Вас в доме или квартире есть цветы, могли ли Вы себе представить минуту назад, что они способны испытывать некий набор эмоций и чувств, но это так. Когда эволюция перейдет в животное царство, её задачей будет продолжение развития физического, и астрального тел, что приведет к появлению органов чувств и более сильной способности испытывать эмоции. Так же высшие формы животных начнут развивать ментальное тело и способности к мышлению. Когда на «сцене событий» появиться человек, то фундаментальному воздействию и развитию подвергнется его каузальное тело.
Проще говоря, на восходящей дуге эволюции деятельность существ, в том числе и человека, будет направлена на развитие тел, построенных на нисходящей дуге эволюции. В этом заключается одно из фундаментальных изменений в эволюции, которое происходит в минеральном царстве на границе с растительным и называется всплытием или обратным движением. Теперь медленно и постепенно мы будем двигаться, из нижнего Физического 49-го мира, в вышестоящие миры и это движение первыми начинают растения и духи природы. В начале статьи было сказано, что эволюция развивает свои тела постепенно шаг за шагом, сначала физическое, затем эфирное, потом астральное и.т.д. Минеральное царство природы представленное плотными минералами (такими как земля, песчинки, а так же обычные, полудрагоценные и драгоценные камни) занимается развитием своих плотных физических тел. Согласно вышеуказанной логике, следующим телом которое должно подлежать развитию, является эфирное тело. Но растительное царство, продолжая совершенствовать своё физическое тело и делать его более полнофункциональным, развивает эфирное тело только в небольшой степени. На первый взгляд кажется, что это нарушает закон эволюции, но на самом деле это не так. Я уже говорил, что на пятой эволюционной ступени одновременно находится два различных класса существ: растения и природные духи. План эволюции на этой стадии предполагает некое подобие «разделение труда» между этими классами существ. Растительности предписано продолжать развивать плотное физическое тело, не обращая много внимания на развитие своего эфирного тела и сразу приступать к развитию астрального тела. Природным духам, эволюционным планом предписано наоборот сильно развивать свои эфирные тела до состояния полной функциональности, не обращая никакого внимания на плотные физические тела, с последующим развитием своих астральных тел. Проще говоря растительность делает упор на развитие плотного физического тела, а духи природы делают упор на развитии эфирного физического тела. Так как оба класса этих существ принадлежат к одной эволюционной ступени, то никакого скачкообразного движения, якобы попирающего законы эволюции, нет. Этот процесс можно сравнить с разделением труда в обычной человеческой семье, где женщина готовит и убирает, а мужчина осуществляет ремонт и добычу ресурсов. В конечном итоге получается единое целое, одна ячейка общества под названием семья. Таким же образом растительность и природные духи разделяя сферы деятельности между собой образуют одну единую эволюционную ступень.
Сегодня, как уже было заявлено в начале, мы уделяем своё внимание рассмотрению растений. В этот момент времени, некая часть минерального царства, готовится перейти на следующую эволюционную ступень развития и превратится в растения. Другая же часть этого минерального царства превратится в природных духов.
Как Вам хорошо известно плотные минералы могут обитать в трех видах материи: твёрдой, жидкой и газообразной. Это значит, что эти три вида плотных минералов образуют как минимум три направления растений. Те минералы, местом обитания которых была жидкая материя (океан, моря), превратятся в водоросли большого количества видов. Те минералы, местом обитания которых был воздух, превратятся в большое количество грибков и бактерий. Те минералы, местом обитания которых была твердая материя (почва), разделятся на два отдельных потока идущих независимо и параллельно друг другу. Один поток образует сначала травы, а затем развивается в злаки. Второй поток образует мхи, папоротники, кустарники и деревья.
Официальная наука заявляет, что впервые «жизнь» зародилась в воде, подразумевая под этим появление микроскопических организмов. Теософия частично согласна с официальной наукой. Она заявляет, что планета Земля была покрыта водой и первые представители растительного царства, т.е. микроскопические водоросли появились именно в воде. Позднее из воды поднялась суша, на которой спустя время появились растения как минимум двух отдельных потоков, а так же в воздухе появились грибки и всевозможные бактерии. Теософия отказывается соглашаться с наукой называя растительность «живой», а минералы и даже элементарные частицы «неживыми».
Точно так же как мы подразделяли три элементальных царства и два класса минералов на виды, с горизонтальной точки зрения, в зависимости от плотности материи в которой они обитают, мы делим всё многообразие растительного царства по этому же принципу: 1) Водоросли или водная растительность; 2) Грибки, бактерии или воздушная растительность; 3) а) Травы, злаки б) Мхи, папоротники, цветковые, кустарники и апогей растительного царства Деревья. Точно так же, как минеральное царство достигало своей кульминации и апогея в полудрагоценных и драгоценных камнях, так и растительное царство достигает своей кульминации или апогея в Деревьях.
Мы говорили о существовании 7 пород каузальных элементалов, с горизонтальной точки зрения, а так же о существовании 49 пород ментальных элементалов и 2401 породы астральных элементалов. Автор данной Азбуки, основываясь на логике и аналогии процессов в эволюции, предположил существование 16807 пород эфирных минералов и 117649 пород плотных минералов, хотя эти цифры и существенно отличаются от сведений науки в большую сторону. Если мы предположим, что каждая порода плотных минералов, переходя в пятое царство природы, представленное одновременно двумя классами существ, т.е. растениями и природными духами, разделится на семь новых пород, то в общей сложности должно получится 823543 новые породы. Официальная наука на сегодняшний момент времени признает существование примерно 320 000 различных «пород» растительности.
Если учесть, что многие породы растений уже давно вымерли в прошлом, а так же, что многие «породы» растений ещё не появились на планете Земля, так как эволюция запланировала их появление позднее и обе эти категории не могут быть практически известны науке, то цифра в 823543 породы растений выглядит не такой уж и сверхъестественной.
В этой статье мы уже неоднократно говорили о фундаментальных расколах в едином потоке движения. Мы говорили, что единое пятое царство природы разделяется на растения и духов природы. Мы говорили о разделении земной растительности минимум на два отдельных потока: 1) травы, злаки, 2) мхи, папоротники и.т.д. Мы говорили о разделении «труда» т.е. развиваемых телах между растениями и природными духами.
Теперь пришло время сказать, что в растительном царстве происходит ещё один раскол, разделение растительности по признаку половой принадлежности. Происходит это не сразу и скачкообразно, а постепенно от стадии бесполых растений (не имеющих генеративных органов вообще), через стадию многодомных растений (имеющих в своём устройстве обоеполые генеративные органы, когда один орган выполняет функции обоих полов одновременно), затем в стадию двуполых растений (имеющих в своём устройстве не обоеполые, а отдельные мужские и женские генеративные органы на одном растении) полностью заканчивая разделение в однополых растениях (имеющих в своём устройстве только генеративные органы одного пола на одном растении). Описывать почему у существ происходит разделение полов сегодня мы не будем, а попытаемся сделать это изучая человеческое царство. Официальная наука объясняет разделение полов у растений как препятствие к самоопылению, которое может приводить к сокращению видов растений и уменьшению жизнеспособности потомства. Теософия описывает разделение полов с иной точки зрения.
Последнее о чём необходимо сказать, это ограничения связанные с породами растений. Изучая 7 пород каузальных элементалов заявлялось, что представители одной породы не могут превратится в представителей другой породы. Проще говоря принадлежность к породе является постоянным ограничением существа попавшего в неё. Это же в полной мере относится к остальным видам элементалов, а так же к минералам и растениям. До стадии растений все породы всех царств природы двигались одним общим потоком.
Но теперь происходит фундаментальное разделение единого потока несущего все породы на несколько отдельных. Те представители минерального царства, что образовали различные виды водной растительности т.е. водоросли не смогут стать представителями воздушных растений (т.е. грибков и бактерий) или же наземных растений (травы, мхи и.т.д). Это же правило касается и воздушных растений, которые не могут превратиться в водные или наземные растения. Тоже самое относится и к наземным растениям, добавляя к общему правилу ещё и внутреннее разделение. Травы смогут превратится только в злаки, а в мхи папоротники и деревья самостоятельно не смогут. Тоже самое касается и мхов, которые не смогут стать травой и злаками, а превратятся сразу в папоротники, цветы, кустарники и деревья. Это разделение сравнивается с руслом реки, которая несёт в себе различных существ. К каком-то месте русло разделяется на несколько отдельных и существа плывущие по единому руслу разделяются и попадают в разные потоки. Само собой разумеется, что существа попавшие в один поток будут плыть по нему не имея возможности перейти в соседний. Эволюционный поток на минеральной стадии развития делится очередной раз на три новых потока несущих в себе большое количество пород одновременно: 1) поток водных растений; 2) поток воздушных растений; 3) двойной поток наземных растений : а) травы, злаки б) мхи, папоротники и.т.д. Вышеуказанные ограничения касаются естественного хода событий, но не распространяются на вмешательство человека при помощи селекции, гибридизации, генной инженерии хотя и здесь возможности науки не безграничны.
Содержание всех статей Азбуки Теософии и Астрального мира
При создании данной статьи использовались, частично или полностью, изображения следующих авторов: Изображение Free-Photos с сайта Pixabay river-bed-1081967; Изображение 珂 杨 с сайта Pixabay horseshoe-bend-1908283.