Белоусов выступил перед сенаторами из Совета Федерации с программой действий Правительства на грядущие пять лет. Первый вице премьер очень кратко напомнил об основных национальных целях, поставленных Президентом. Затем очень обтекаемо прошелся по позициям, относительно которых в Правительстве, судя по всему, нет единства. Однако, основное внимание было уделено противоречиям с либеральным блоком, которые касаются вопросов бюджета.
Дело в том, что госпрограммы прекращают свое действие в 2021 (вместе с ними и сокращается и финансирование). В связи с этим и нет согласия по поводу новых источников для обеспечения выполнения поставленных целей.
Из расходной части в 21,3 триллиона рублей необходимо исключить средства на обслуживание сделанного либеральными предшественниками госдолга (триллион рублей) и некоторые другие траты, которые не пойдут на развитие реального сектора экономики.
Стоит отметить, что такое положение дел неизбежно приведет к срыву национальных планов развития, а рост ВВП на 3% просто невозможен.
Стоит и отметить тот факт, что Белоусов отказывается тратить 13 триллионов рублей из ФНБ на национальные цели, чем довольно сильно ограничивает Минфин Силуанова.
Минфин продолжает наращивать долговую нагрузку, пытаясь занять под гособлигации около 4 триллионов рублей, что увеличит еще на полтриллиона рублей проценты, которые получат международные спекулянты ценными бумагами.
В такой ситуации положение для Белоусова патовое, ведь если он согласится с позицией Минфина, то сорвет выполнение национальных целей, что ухудшит его положение в дальнейшем. Если он не согласится с позицией Минфина, то пошатнется его положение уже сегодня, а занять его место, стоит полагать, хотят очень многие.
Но не все так плохо, как может показаться: есть и успехе в реорганизации и улучшении экономической системы РФ.
Например, удалось решить проблему неизрасходованных 2 триллионов рублей (предприятия не смогли потратить их по плановому графику). Белоусов направил их на депозиты в крупнейшие госкорпорации, вроде Роскосмоса и РЖД, что дало очень неплохие проценты.
За счет этих остатков были профинансированы расходы регионов, которые за время пандемии увеличились на 18%.