Здравствуйте!
Думаю, рассказывать о том что такое Букинг (Booking com) смысла нет. Все и так знают о крупнейшем агрегаторе отелей.
Я по работе с "Букой" сталкиваюсь регулярно. У них неплохие карты и неплохие отзывы. Не всегда, но как правило.
Отели России против
Чтоб понимать всю суть конфликта, надо посмотреть на работу отечественных отелей с "партнерами".
Любой отель, будь он гостевым домом или крупным отелем, очень не любит платить комиссию за привлеченных туристов.
То есть ты клиента найди, отель под его запросы подбери, а отель тебе всеми силами постарается показать "кукиш". Даже при условии наличия у вас договора.
Это касается не только турагентов, то и агрегаторов типа Букинга.
Самая частая история: ты заходишь к туроператору или к Букингу. Смотришь цены. Потом заглядываешь на сайт отеля и видишь, что там прайс ниже. Отель таким образом старается "завоевать лояльность клиента" и платить меньше комиссии (ведь скидка для туриста будет меньше, чем комиссия того же Букинга).
Конечному клиенту это выгодно, но только в краткосрочной перспективе.
Представим ситуацию: вы подобрали себе отель на Букинге. Потом увидели, что напрямую в отеле купить номер дешевле. Вы в плюсе? Да.
Но через время такой работы Букинга не будет. Зачем бесплатно рекламировать чужой бизнес?
И в следующий раз отель вы уже будете выбирать вручную. Среди сотен разномастных сайтов самих отелей. Искать отзывы на всяких топхотелсах, где накрутка отзывов стоит очень дешево. Будете тратить больше времени с более сомнительным конечным результатом.
Когда я общался с некоторыми отечественными отельерами и спрашивал, почему они не заинтересованы в партнерах, ответ был всегда одинаков:
"А за что вам платить-то? Это же наш клиент! Не будь вас он бы пришел к нам напрямую и нам бы даже ему скидок делать не пришлось! Так что чем скорее вы помрете, тем нам всем будет лучше"
Отели России против Букинга
Конечно, такая ситуация Букинг не устраивает. И они договором принуждают отели держать везде единый прайс. Предлагаете скидку у себя на сайте? Предлагайте и на Букинге тоже.
В этой связи отечественные отельеры обратились в Федеральную Антимонопольную Службу. Их позиция такая: где какую цену хотим, там такую и ставим. И никто нам не указ.
ФАС с такой точкой зрения согласилась. Тем более, что Букинг занимает лидирующую позицию в России и может влиять на всех игроков отельного бизнеса.
Если Букинг ситуацию не исправит до середины октября, компании грозит штраф до 15 % от годового оборота компании.
У Германии получилось, у нас тоже получится!
По словам отечественных отельеров похожий прецедент был в Германии. Тогда прижатый к ногтю Букинг пошел на попятную и весь рынок от этого только выиграл.
Но по России перспектива мне видится несколько иной. Выиграют в этом случае только отели.
До поры Букинг мог быть сдерживающей "отечественных предпринимателей" силой. Я не раз и не два в своих частных поездках по стране сталкивался с картиной, когда забронированный напрямую, не через Букинг, отель по факту оказывался "забит". Или вылезали лишние доплаты, которые не были озвучены заранее.
Через Букинг такой вопрос худо-бедно можно решить. Общение напрямую же строится по советскому принципу торговли: "Не хочешь? Не бери!".
Поэтому в любом ослаблении Букинга я вижу и повышение бесправности обычных туристов. Тем более, что вариантов путешествий помимо России у нас сейчас крайне мало. Чем не могут не пользоваться отельеры.