На зиму 2020/2021 французские шинники представили свою новую фрикционную шину – MICHELIN X-Ice Snow, которая даже не успела засветиться ни в одном независимом тесте. Но по данным компании-производителя, даёт фору многим конкурентам, в том числе и лидерам этого сегмента.
В России доля нешипованных покрышек составляет около 1/3 всего рынка шин для зимы. Фрикционные шины, особенно скандинавского типа, больше всего востребованы среди отечественных автомобилистов, использующих автомобиль в городской черте и ценящих в первую очередь акустический комфорт и плавность хода.
Насколько хорош новый продукт от «Мишлен», покажет этот зимний сезон, отзывы автовладельцев и конечно экспертные тесты, результаты которых мы возможно увидим уже в конце года. А пока анализируем информацию, объявленную разработчиками.
Согласно концепции, утверждённой концерном три года назад, цель которой – это сохранение всех необходимых свойств шин по мере их износа, MICHELIN теперь будет создавать покрышки, демонстрирующие высокий уровень характеристик с первого дня использования и до истирания протектора до допустимой нормы.
Такая доктрина ко многому обязывает. Маркетинговый директор «Мишлен» в Восточно-Европейском регионе Екатерина Файзулина заявила: “MICHELIN X-Ice Snow – это первая фрикционная шина скандинавского типа, ставшая частью данной концепции. Новая модель сохраняет свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации, а кроме того, имеет наивысшие показатели по ходимости в своём сегменте, благодаря чему потребность в замене шины возникает реже. И проведённые испытания подтверждают это”.
А вот результаты испытаний, о которых идёт речь
Заказанные концерном сравнительные тесты, проведённые в последнем квартале 2019 года компанией «Test World», показали, что шина MICHELIN X-Ice Snow (размера 205/55 R16 94H) стала лидером среди конкурентов в торможении на льду и снегу как в новом, так и в изношенном состоянии (с глубиной протектора – 4 мм)! Производитель уточняет параметры тормозного теста: на снегу – с 35 до 5 км/ч; на льду – с 30 до 5 км/ч.
Стоит отметить, что сравнивалась модель с лучшими представителями данного класса: Continental Viking Contact 7, Nokian Hakkapeliitta R3, Goodyear UltraGrip Ice 2, Pirelli Ice-Zero FR и Bridgestone Blizzak WS90. Причём 4 из 5 данных моделей заняли первые четыре места в свежем тесте фрикционных шин от экспертов издания «За рулём», о котором мы писали здесь.
Но это еще не всё. Средние показатели пробега шины MICHELIN X-Ice Snow оказались на 17% больше в сравнении с теми же конкурентами. А сравнивая новинку с прежней моделью из своего семейства (Michelin X-Ice 3), эксперты отметили улучшение сцепных свойств на ледяных и снежных поверхностях на 8% и 4% соответственно.
Конечно, такие результаты стали возможны благодаря инновационным решениям и уникальным технологиям, применённым при производстве шины. Среди них: новейшая формула резиновой смеси, дизайн протектора, два вида трёхмерных ламелей, обновлённая форма блоков и водоотводящих каналов, а также глубокая степень ламелизации.
Как бы там ни было, есть все основания полагать, что новая скандинавская "липучка" от MICHELIN действительно может стать лучшей в своем сегменте. Ведь не стоит забывать, что шипованная шина Michelin X-Ice North 4, выпущенная французскими инженерами 2 года назад, совершила маленькую революцию в своем классе и до сих пор является одной из лучших по многочисленным результатам независимых тестов и по отзывам самих владельцев. Вполне возможно, что такой же успех ждёт и её сестру из нешипованного семейства.
Новинка призвана заменить на рынке сразу две предыдущие фрикционные модели от MICHELIN: X-Ice 3 и Latitude X-Ice 2. В продаже MICHELIN X-Ice Snow уже доступна в достаточном количестве типоразмеров с диаметром от R14 до R22, а в следующем году «Мишлен» дополнит линейку ещё полусотней размеров.
С вами был канал «Колеса Даром». Будем рады вашему лайку, комментарию или подписке 😉