Практически все фотографы на вопрос о мотивах выбора профессии отвечают, что с детства являются творческими личностями и стали фотографами, потому что любят искусство.
Это всё чушь.
Кто любит искусство и хочет творить, тот остаётся любителем и про него никто и не думает, как про фотографа. Так, бегает себе мальчик (или девочка) с фотоаппаратом, что-то снимает, но не более того.
Истинный профессионал всегда приходит в профессию за деньгами.
И профессиональные фотографы не являются исключением.
Но что их ждёт? Кучи золота и приятная работа? Нет. Большинство ждёт разочарование и уход из профессии. А поскольку творческая профессия не предполагает выработки каких-либо полезных житейских навыков, то уход предполагает в профессии низменные и малоинтересные.
Вот, например, мой друг Иван, 5 лет проработал фотографом будучи профессионалом. Заботился о своём мастерстве, всё время брал уроки, даже на тренинги личностного роста ходил, чтобы эффективнее продавать услуги. И что же? Сейчас работает грузчиком в известном сетевом магазине, а фотик продал. А парню уже 30-ка, то есть в таком возрасте немного стыдно быть грузчиком.
Или моя знакомая Яна (не та Яна, которая присутствует на фотосессиях тут и тут, а другая) занималась профессионально фотографией 8 лет. Всё у неё было также, как и у Вани. Она теперь полы моет в подъезде одного из домов.
Я хочу вам рассказать отчего это происходит.
А вся разгадка кроется в нежелании новоиспечённых фотографов честно ответить на два вопроса.
1. Кто ваша потенциальной аудитория?
Какого фотографа не возьми – он фотографирует всё и для всех. Узконишевых специалистов днём с огнём не сыщешь. Это проблема. Если не нишеваться, то фотобизнеса точно не получится и вероятность прогореть будет стремиться к 100%.
2. Почему потенциальный клиент должен купить услугу именно у вас?
Когда живёшь в своём маленьком тесном мирке, то кажется, что всем вокруг нужны твои фотографии. Но это далеко не так. До сих пор масса людей уверена, что их подруга сделает отличные снимки на сотовый телефон. Клиента нужно мотивировать совершить покупку, про это многие забывают.
И вот, когда на эти два вопроса фотограф сможет дать адекватный ответ, вот тогда и можно будет говорить о нём, как о перспективном профессионале. А пока что мне смешно смотреть на рынок фотоуслуг. Каждую неделю на место одного ушедшего приходят двое новых. Интересно, это когда-нибудь закончится?
Спасибо, что прочитали эту статью до конца. Следите за нами, нажав кнопку «Подписаться» и ставьте лайк. Мы рады нашим подписчикам.