Найти тему
Параллель Донбасса

Сядет или не сядет – Порошенко могут привлечь к ответственности за оплату нарушения перемирия в Донбассе

Есть все основания для привлечения экс-президента Украины Петра Порошенко к ответственности за призывы нарушать перемирие без приказа на Донбассе. Об этом 23 сентября заявил блогер Анатолий Шарий.

Все началось с того, что украинские националисты активно начали распространять «приказ «330», согласно которому военнослужащих Украины якобы будут штрафовать за нарушение перемирия на Донбассе. Радикалы обвинили представителей власти в госизмене, так как «герои» на передовой не имеют права себя защитить. Петр Порошенко решил пропиариться на этой теме и заявил, что будет оплачивать эти штрафы, тем самым призывая военных открывать огонь без приказа.

Анатолий Шарий объяснил суть приказа. На самом деле, если даже приказ реальный, то никто не запрещает военным стрелять в ответ. В документе указано, что нельзя стрелять «без приказа командира, кроме случаев военной необходимости».Понятие «военной необходимости» как раз и включает защиту себя.

– Понятие очень широкое. Военная необходимость – начать стрелять в ответ, но они об этом не любят говорить. Они говорят: «вот наш воин мирно стоит, в него стреляют, он не может стрелять в ответ». Если есть военная необходимость, он может стрелять в ответ, – рассказал блогер.

Анатолий Шарий считает, что Петр Порошенко заведомо нарушил закон, так как оплата штрафов это поощрение нарушения перемирия. За это провокационное решение его можно привлечь к ответственности, если бы у действующей украинской власти было желание.

– На самом деле можно привлечь. Он собрался платить деньги за огонь. До чего докатились. Сейчас мир, но миром это не назовешь. Не стреляют или стрелять стали меньше в разы. Но Порошенко это не устраивает, он хочет больше. Поэтому он говорит, что готов оплачивать стрельбу в ответ. Поэтому он предлагает, наверное, из денег, которые он украл из Украины, что будет оплачивать эти штрафы. Он обратился, что будет оплачивать. По сути, это призыв стрелять. Это тоже самое, что сказать: «я вам буду оплачивать адвоката, если вы будете кого-то насиловать». Я это вижу так. Это что? Это провокация. Это живое уголовное производство, – подытожил Анатолий Шарий.
СВО
1,21 млн интересуются