Обзор моделей, как этих, так и других, я делаю только на основе личного опыта, имея большой стаж работы механиком в одной из крупнейших ( с 1992 по конец 2000х) компаний по импорту б.у. мотоциклов из Японии.
Я лично ездил на каждом из описанных мотоциклов и не раз. В 2000 году был владельцем Suzuki VS 400 Intruder.
На мой взгляд семейство "Intruder" одно из самых удачных исполнений японской компанией мотоцикла в "американском" стиле. Точнее именно семейство VS в классическом "чопперном" исполнении, позже линейка с таким же названием пополнилась и моделями в стиле "круизёр".
В классическую линейку входят модели с объёмом двигателя 750/400/800/1400. Существуют версии с объёмом 699 и 599 под американский и европейский рынок, соответственно. Я с ними не сталкивался лично, на Японском рынке их не попадалось.
В 1985 году компания Suzuki презентовала модель Intruder 750. В середине 80-х японские компании начали смело копировать "оригинал", до этого были только редкие попытки, то руль повыше поставят, то седло ступенькой, к середине 80-х осмелели и начали выпускать модели полностью по канонам стиля. Intruder в данной линейке был, пожалуй, самым каноничным. Обилие хрома, классические чопперные черты и все детали облицовки были металлические, крылья, боковые крышки, накладки. У остальных представителей японской четверки пластик применялся гораздо чаще и больше.
Итак, модель получилась удачной, динамичной, довольно удобной, по посадке, хотя на мой взгляд классическое узкое седло могло бы быть и помягче. Пассажирское, хоть и довольно высокое, вызывало жалобы у большинства пассажиров. Оно действительно узкое, даже штатная спинка ситуацию не спасала.
В штатной комплектации VS 750(как и 400/800) отличались только рулём. Было два варианта-почти прямой на высоких стойках и изогнутый, довольно высокий на стойках пониже. Эта опция не зависела от года выпуска и объёма и попадалась на всём протяжении выпуска модели.
Хорошую, в целом, управляемость портили тонкий маятник, откровенно слабые амортизаторы и вилка. Мощности двигателя в 63 л.с. хватало с лихвой, низкий центр тяжести также являлся плюсом. Подножки водителя крепились на толстой металлической перемычке, она была цельная и прикручивалась к раме снизу. Очень, удачное, на мой взгляд, решение японских инженеров, эта перемычка играла, своего рода, защитную функцию для поддона двигателя и роль небольших дуг для боковых крышек.(в интернете бытует мнение что эта перемычка может пробить крышку картера при падении...я такого не встречал. Могу сказать, что в случае, когда мощная "железяка" гнулась и пробивала крышку, её отстувие наверняка, могло бы привести к куда более серьёзным последствиям). Дорожный просвет не высокий, как правило нижняя часть этой перемычки подтёрта немного об асфальт почти у всех, подножки широкие и легко могут чиркнуть об асфальт в повороте.
Если присмотреться к аукционному фото выше, можно заметить по низу торца водительской подножки неровный край накладки. Это как раз потертая в повороте об асфальт подножка, в моделях 400 и 800 эту металлическую накладку заменят хромированной из алюминиевого сплава. Потёртая она не ржавела и легко менялась на новую.
В таком виде как на фото большая часть этих мотоциклов поступала в мастерскую где я работал механиком. В задачу механика входил полный комплекс работ по мотоциклу и подготовка к продаже. Диагностика внешних и внутренних повреждений, диагностика двигателя, подвески, системы питания и тормозной системы. Как правило, работа сводилась к чистке карбюраторов и полировке внешних деталей. В Японии морской воздух, хром очень плохо его переносит. А если попадался "островной" мотоцикл, то выглядело все плачевно, хотя пробеги, в большинстве, в Японии небольшие и техническое состояние было без вопросов. Так как очень много внешних деталей выполнено из алюминия покрытого хромом или лаком, эти детали подвергались окислению и коррозии. Нередко крышки двигателя и спинка двигателя были покрыт кратерами, алюминий окислялся и приподнимал над собой хром. На спинке лечилось механическим снятием хрома и полировкой основания из алюминия. Выглядело отлично, причём японский алюминий у нас долго не окисляется и блестит даже без доп. покрытия лаком.
Полировались почти на каждом привезенном мотоцикле и нижние части вилки, с завода они покрыты лаком, который быстро мутнел и облазил. На фото выше это хорошо видно. Старый лак легко удалялся смывкой краски, а сами стаканы хорошо полировались на войлочном круге.
Карбюраторы приходилось чистить и синхронизировать почти на каждом, в интернете, через одну статью, есть описание, что это ужасно трудоемкий процесс и система синхронизации состоящая из тросиков, это ад. Не знаю откуда, это. Видимо один написал, остальные подхватили. Через мои руки прошли десятки "Интрудеров", нормально синхронизируются, доступ к ним не самый сложный.
Частенько тек сальник привода кардана, не знаю с чем связано, все закрыто и герметично, но на место сопряжения маятника с карданом при первичном осмотре внимание всегда обращали , на предмет отпотевания или подтёков масла. Меняется в целом легко.
И без того слабые амортизаторы, к тому же на каждом втором сопливили маслом, но могли это делать долго, так что в моментальной замене не нуждались.
В остальном модели семейства особых родовых "болячек" не имели.
С 1992 года VS750 обновился и получил объём 800 куб.см. На базе 800- ки появилась версия с двигателем 400 куб.см, в угоду японскому законодательству, где водитель сначала сдает на права на категорию 400 куб.см, после этого может ездить на мотоцикле с объёмом не более 400 куб.см и только имея стаж безаварийной езды на мотоцикле до 400 кубов, может получить право сдать на права на больший объём)
Отличия VS800 от VS750:
-Переднее колесо 21"(было 19")
-Тормозной диск справа(был слева)
-Спинка пассажира стала выше. (Кстати, если отстегнуть подушку спинки, она на двух клипсах, можно найти небольшой бардачок под штатный инструмент)
-Немного изменилась форма и внешний вид сиденья водителя и пассажира, в основном прострочкой
-Появились алюминиевые накладки на подножки водителя в нижней части
С тонким колесом мотоцикл стал ещё более классическим внешне, но рулить на низкой скорости стало чуть сложнее, особенно в версии с прямым рулем.
Перед тем как перейти к описанию старшего брата в семействе, упомяну отдельную версию модели VS750, она имела доп маркировку GL, была нежно голубого цвета, и имела больше, чем у штатной версии, хромированных деталей. По некоторым источникам 69л.с. против 63 у обычной версии.
Теперь, можем перейти к флагману семейства VS.
Suzuki VS1400 Intruder-настоящий долгожитель начало выпуска в 1987 и окончание в 2005. Для внутреннего Японского рынка модель выпускалась до 1991г. Но Японцы её завозили реэкспортно и с Японии к нам в страну приезжали модели не только 87-91гг. Мотоцикл кроме внешнего вида имеет очень мало общего с младшими моделями семейства. Двигатель воздушно-масляного охлаждения(стал еще ближе к "оригиналу"), до 1991 года только четырёхступенчатая КПП, 71 л.с. и огромный крутящий момент, именно это пытались подчеркнуть инженеры сделав четырёхступенчатую коробку, хотя в те годы уже было нормой 5-6 передач.
Мотоцикл получился красивым, удобным, мощным, надежным. На моей памяти, в штатной комплектации только два чоппера тех лет поднимались на заднее колесо с газа в разгоне, это Suzuki Intruder 1400 и Yamaha XV1100 Virago.
Честно говоря не хочется писать про тормоза, управляемость и прочую "неважную мелочёвку" у такого мотоцикла, они вполне в рамках жанра, всё с ними хорошо. Не идеально, но и ругать не за что! Да и не от этого получаешь удовольствие от такого мотоцикла. Больше получаешь от мощного мотора, шикарного вида, сочного выхлопа, комфорта...и еще раз от мотора, именно благодаря удачному и красивому внешне "воздушнику" Intruder 1400 был одним из самых кастомизируемых японских чопперов.
Эта модель является у меня одной из любимых и определённо присутствует в списке мотоциклов которые я бы не прочь иметь в своей коллекции, к сожалению, пока коллекция, только виртуальная.
П.С. Можно гораздо подробнее, но это всё таки обзор, а не подробное описание каждой модели. Если у Вас после прочтения появились вопросы или пожелания, не стесняйтесь, пишите в комментариях, с удовольствием учту пожелания и отвечу на все вопросы. Если хотите подробнее узнать про Intruder или интересуетесь другими марками и моделями, пишите!