Найти тему

Обзор Suzuki Intruder VS750/400/800/1400 (на основе личного опыта)

Обзор моделей, как этих, так и других, я делаю только на основе личного опыта, имея большой стаж работы механиком в одной из крупнейших ( с 1992 по конец 2000х) компаний по импорту б.у. мотоциклов из Японии.

Я лично ездил на каждом из описанных мотоциклов и не раз. В 2000 году был владельцем Suzuki VS 400 Intruder.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

На мой взгляд семейство "Intruder" одно из самых удачных исполнений японской компанией мотоцикла в "американском" стиле. Точнее именно семейство VS в классическом "чопперном" исполнении, позже линейка с таким же названием пополнилась и моделями в стиле "круизёр".

В классическую линейку входят модели с объёмом двигателя 750/400/800/1400. Существуют версии с объёмом 699 и 599 под американский и европейский рынок, соответственно. Я с ними не сталкивался лично, на Японском рынке их не попадалось.

В 1985 году компания Suzuki презентовала модель Intruder 750. В середине 80-х японские компании начали смело копировать "оригинал", до этого были только редкие попытки, то руль повыше поставят, то седло ступенькой, к середине 80-х осмелели и начали выпускать модели полностью по канонам стиля. Intruder в данной линейке был, пожалуй, самым каноничным. Обилие хрома, классические чопперные черты и все детали облицовки были металлические, крылья, боковые крышки, накладки. У остальных представителей японской четверки пластик применялся гораздо чаще и больше.

Итак, модель получилась удачной, динамичной, довольно удобной, по посадке, хотя на мой взгляд классическое узкое седло могло бы быть и помягче. Пассажирское, хоть и довольно высокое, вызывало жалобы у большинства пассажиров. Оно действительно узкое, даже штатная спинка ситуацию не спасала.

Фото взято из открытых источников. Suzuki VS750 Intruder 1985-1991
Фото взято из открытых источников. Suzuki VS750 Intruder 1985-1991

В штатной комплектации VS 750(как и 400/800) отличались только рулём. Было два варианта-почти прямой на высоких стойках и изогнутый, довольно высокий на стойках пониже. Эта опция не зависела от года выпуска и объёма и попадалась на всём протяжении выпуска модели.

Хорошую, в целом, управляемость портили тонкий маятник, откровенно слабые амортизаторы и вилка. Мощности двигателя в 63 л.с. хватало с лихвой, низкий центр тяжести также являлся плюсом. Подножки водителя крепились на толстой металлической перемычке, она была цельная и прикручивалась к раме снизу. Очень, удачное, на мой взгляд, решение японских инженеров, эта перемычка играла, своего рода, защитную функцию для поддона двигателя и роль небольших дуг для боковых крышек.(в интернете бытует мнение что эта перемычка может пробить крышку картера при падении...я такого не встречал. Могу сказать, что в случае, когда мощная "железяка" гнулась и пробивала крышку, её отстувие наверняка, могло бы привести к куда более серьёзным последствиям). Дорожный просвет не высокий, как правило нижняя часть этой перемычки подтёрта немного об асфальт почти у всех, подножки широкие и легко могут чиркнуть об асфальт в повороте.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Если присмотреться к аукционному фото выше, можно заметить по низу торца водительской подножки неровный край накладки. Это как раз потертая в повороте об асфальт подножка, в моделях 400 и 800 эту металлическую накладку заменят хромированной из алюминиевого сплава. Потёртая она не ржавела и легко менялась на новую.

В таком виде как на фото большая часть этих мотоциклов поступала в мастерскую где я работал механиком. В задачу механика входил полный комплекс работ по мотоциклу и подготовка к продаже. Диагностика внешних и внутренних повреждений, диагностика двигателя, подвески, системы питания и тормозной системы. Как правило, работа сводилась к чистке карбюраторов и полировке внешних деталей. В Японии морской воздух, хром очень плохо его переносит. А если попадался "островной" мотоцикл, то выглядело все плачевно, хотя пробеги, в большинстве, в Японии небольшие и техническое состояние было без вопросов. Так как очень много внешних деталей выполнено из алюминия покрытого хромом или лаком, эти детали подвергались окислению и коррозии. Нередко крышки двигателя и спинка двигателя были покрыт кратерами, алюминий окислялся и приподнимал над собой хром. На спинке лечилось механическим снятием хрома и полировкой основания из алюминия. Выглядело отлично, причём японский алюминий у нас долго не окисляется и блестит даже без доп. покрытия лаком.

Полировались почти на каждом привезенном мотоцикле и нижние части вилки, с завода они покрыты лаком, который быстро мутнел и облазил. На фото выше это хорошо видно. Старый лак легко удалялся смывкой краски, а сами стаканы хорошо полировались на войлочном круге.

Карбюраторы приходилось чистить и синхронизировать почти на каждом, в интернете, через одну статью, есть описание, что это ужасно трудоемкий процесс и система синхронизации состоящая из тросиков, это ад. Не знаю откуда, это. Видимо один написал, остальные подхватили. Через мои руки прошли десятки "Интрудеров", нормально синхронизируются, доступ к ним не самый сложный.

Частенько тек сальник привода кардана, не знаю с чем связано, все закрыто и герметично, но на место сопряжения маятника с карданом при первичном осмотре внимание всегда обращали , на предмет отпотевания или подтёков масла. Меняется в целом легко.

И без того слабые амортизаторы, к тому же на каждом втором сопливили маслом, но могли это делать долго, так что в моментальной замене не нуждались.

В остальном модели семейства особых родовых "болячек" не имели.

С 1992 года VS750 обновился и получил объём 800 куб.см. На базе 800- ки появилась версия с двигателем 400 куб.см, в угоду японскому законодательству, где водитель сначала сдает на права на категорию 400 куб.см, после этого может ездить на мотоцикле с объёмом не более 400 куб.см и только имея стаж безаварийной езды на мотоцикле до 400 кубов, может получить право сдать на права на больший объём)

Отличия VS800 от VS750:

-Переднее колесо 21"(было 19")

-Тормозной диск справа(был слева)

-Спинка пассажира стала выше. (Кстати, если отстегнуть подушку спинки, она на двух клипсах, можно найти небольшой бардачок под штатный инструмент)

-Немного изменилась форма и внешний вид сиденья водителя и пассажира, в основном прострочкой

-Появились алюминиевые накладки на подножки водителя в нижней части

Фото взято из открытых источников. Suzuki Intruder VS800(400), вариант с высоким рулём. Внешне отличить 800 от 400 можно только посмотрев на номер рамы, начинается с букв и цифры 800 или 400. И по спидометру-у VS400 до 140км, у VS800 до 160. Больше внешних отличий нет.
Фото взято из открытых источников. Suzuki Intruder VS800(400), вариант с высоким рулём. Внешне отличить 800 от 400 можно только посмотрев на номер рамы, начинается с букв и цифры 800 или 400. И по спидометру-у VS400 до 140км, у VS800 до 160. Больше внешних отличий нет.

С тонким колесом мотоцикл стал ещё более классическим внешне, но рулить на низкой скорости стало чуть сложнее, особенно в версии с прямым рулем.

Перед тем как перейти к описанию старшего брата в семействе, упомяну отдельную версию модели VS750, она имела доп маркировку GL, была нежно голубого цвета, и имела больше, чем у штатной версии, хромированных деталей. По некоторым источникам 69л.с. против 63 у обычной версии.

Фото взято из открытых источников. Suzuki VS 750 Intruder GL
Фото взято из открытых источников. Suzuki VS 750 Intruder GL

Теперь, можем перейти к флагману семейства VS.

Фото взято из открытых источников. Suzuki VS1400 Intruder 1987-2005
Фото взято из открытых источников. Suzuki VS1400 Intruder 1987-2005

Suzuki VS1400 Intruder-настоящий долгожитель начало выпуска в 1987 и окончание в 2005. Для внутреннего Японского рынка модель выпускалась до 1991г. Но Японцы её завозили реэкспортно и с Японии к нам в страну приезжали модели не только 87-91гг. Мотоцикл кроме внешнего вида имеет очень мало общего с младшими моделями семейства. Двигатель воздушно-масляного охлаждения(стал еще ближе к "оригиналу"), до 1991 года только четырёхступенчатая КПП, 71 л.с. и огромный крутящий момент, именно это пытались подчеркнуть инженеры сделав четырёхступенчатую коробку, хотя в те годы уже было нормой 5-6 передач.

Мотоцикл получился красивым, удобным, мощным, надежным. На моей памяти, в штатной комплектации только два чоппера тех лет поднимались на заднее колесо с газа в разгоне, это Suzuki Intruder 1400 и Yamaha XV1100 Virago.

Фото взято из открытых источников. Suzuki VS1400 Intruder 2004г.в.
Фото взято из открытых источников. Suzuki VS1400 Intruder 2004г.в.

Честно говоря не хочется писать про тормоза, управляемость и прочую "неважную мелочёвку" у такого мотоцикла, они вполне в рамках жанра, всё с ними хорошо. Не идеально, но и ругать не за что! Да и не от этого получаешь удовольствие от такого мотоцикла. Больше получаешь от мощного мотора, шикарного вида, сочного выхлопа, комфорта...и еще раз от мотора, именно благодаря удачному и красивому внешне "воздушнику" Intruder 1400 был одним из самых кастомизируемых японских чопперов.

Эта модель является у меня одной из любимых и определённо присутствует в списке мотоциклов которые я бы не прочь иметь в своей коллекции, к сожалению, пока коллекция, только виртуальная.

П.С. Можно гораздо подробнее, но это всё таки обзор, а не подробное описание каждой модели. Если у Вас после прочтения появились вопросы или пожелания, не стесняйтесь, пишите в комментариях, с удовольствием учту пожелания и отвечу на все вопросы. Если хотите подробнее узнать про Intruder или интересуетесь другими марками и моделями, пишите!

Авто
5,66 млн интересуются