Мы рады приветствовать вас на нашем канале! В своей работе мы всегда стремимся не просто занять ваше драгоценное время, а дать вам возможность провести несколько минут с интересом и пользой для себя.
Мы искренне надеемся на ваше взаимопонимание! Ждем множественных лайков, активных подписчиков и интересных комментариев!
Спасибо!
Что-то давненько не видно из многочисленной сетевой и печатной прессы, охочей до разного рода происшествий, сообщений о поимке нечистых на руку проводников-железнодорожников и их вечных подопечных – безбилетных пассажиров.
Ниже мы приводим две статьи из замечательного и очень нами уважаемого и любимого источника: петербургской интернет-газеты Фонтанка.ру. Беда одна: оба материала с солидной «бородой» - 2005-го года. Но свежее статей на «заячью» тему мы в том же издании уже не нашли. Вот заодно и порассуждаем, изменились ли времена…
Железнодорожному «деду Мазаю» грозит суд
Сотрудники транспортной милиции поймали в поезде «Санкт-Петербург– Москва» двух зайцев, которых приютил в своем купе проводник за 2 тысячи рублей.
Как сообщает«Фонтанке» пресс-служба СЗ УВДТ, безбилетных пассажиров обнаружили вчера в 0.16 в купейном вагоне N12 поезда N19 и высадили в Бологом, чтобы они купили билеты до Москвы в кассе.
Проводник добровольно отдал деньги сотрудникам милиции. Решается вопрос о возбуждении в отношении него уголовного дела.
www.fontanka.ru/2005/10/18/151220/
В поезде«Петербург- Москва» поймали двух«зайцев»
Сотрудники транспортной милиции вчера поймали двух безбилетных пассажиров в поездеN 55 «Санкт-Петербург- Москва».
Как сообщили«Фонтанке» в пресс-службе Северо-Западного УВО на транспорте МВД РФ, в ходе проверки пассажирских поездов в пути следования милиционеры обнаружили, что проводница третьего вагона, проживающая в Ленинградской области, за1 тысячу рублей посадила двух пассажиров. Им надо было доехать от Петербурга до Москвы.
По данному факту проводится проверка, решается вопрос о привлечении проводницы к ответственности.
www.fontanka.ru/2005/03/02/120821/
О чём, собственно, разговор
Цель нашего расследования: так ли уж всё стало гладко на данном участке железнодорожного фронта? Исчезли ли «зайцы» как класс? Стали ли проводники законопослушнее?
Сегодня, да и раньше, и не представишь себе такого «зайца», который бы закосил себе тихонечко под дурачка, незаметненько посапывая на самой верхней – багажной – полке. Всё в этом непростом для спешащего пассажира деле решает всесильный командир: проводник. Давненько уже вход в вагон строго по билетам. У проводников неплохая зрительная память, и любого постороннего они отсекают моментально: на первой же остановке таковой вынужденно выходит, и прямо в объятия полицейским.
Ну, такие нежелательные для «зайца» казусы случаются, если такой безбилетный пассажир проявляет бестактность, избегая предварительного разговора с проводником. Это уже просто беспредел какой-то «заячий»! И, кажется, сегодня такое самовольство ни одному, считающему себя адекватным, в голову не придет.
И потому кто-кто, а мы-то уж точно знаем, что к имеющим билеты в плацкарт в поезд южного направления проводник обязательно снизойдет и по просьбе путешественников направит их к коллеге из купейного вагона. Чуть доплатишь, и едешь только среди своих людей, без посторонних глаз.
Впрочем, тут тоже можно промахнуться и уйти с вокзала с чем пришел – с чемоданом. Если поезд ну ОЧЕНЬ фирменный, вам не поможет ни один проводник: не возьмет он на себя такую ответственность, дорога ему честь мундира и своя собственная. А если у состава историческая родина находится в пункте назначения поезда – в глубокой периферии - выдохните свободно: ваша проблема уж как-нибудь будет решена!
Вот на таких маршрутах, в таких поездах и работают самые отзывчивые проводники. Работа эта непростая, нервная, требует исключительных физических сил, выдержки и, представьте себе, ума.
Ехали мы ехали. Наш первый случай
Если у проводника, занимающегося перевозкой нелегальных пассажиров, ума недостает, путь такого непрост и даже опасен.
Как-то возвращались с морей. Конец августа. Все спешат назад. Особенно те, кому детей в школу собирать. Наше купе – второе от того, где проводники возят матрасы, какое-нибудь собственное барахло и проч. В пути замечаю, что проводница каким-то особенно подхалимским шепотком сюсюкается в полуоткрытую дверь с едущими именно в этом служебном купе. Имею опыт путешествий в поездах, потому про себя делаю вывод: ага, мадам отважилась на беззаконие, ну и шут с ней, дело это не мое. Она же меня не трогает, правда?
Утром к нам в купе врывается эта проводница и на весь вагон гневно возглашает в мой адрес: «Вы там что в моем туалете наделали?» Что в туалете можно наделать, думаю, понятно для всех читающих этот материал – для того он и туалет. В тот неожиданный момент было не до подобных шуточек. Я попросил показать мне, что же такого особенного я «наделал» в ее туалете. Оказалось, что при бритье я оставил на стене капли воды и на полу немного тоже. Вообще в таком туалете для гномов не разбрызгать воду при умывании практически невозможно. Я предложил дать мне тряпку, чтобы вытереть часть стенки и пол. Мне отказали, как чуть ли не умственному калеке.
И я завелся! Полежав на своей полке, понял, что аутотренинг сегодня не для меня. Мне потрепали нервы? Почему бы не пойти и не подпортить их этой железнодорожной фурии?
Отпив моей крови, проводница безмятежно дремала в своем тамбуре. На мое предложение познакомить меня с начальником состава мадам хамски ответствовала: типа «еще чего». Дальше был мой шантаж. Я предложил ей выбор: или она зовет мне своего шефа, или я на следующей большой станции зову ей наряд транспортной полиции, чтобы стражи закона познакомились и с ней, и с её безбилетными друзьями. Я насладился вечной немой сценой «Ревизора» и ушел к себе. По слышимой только мне просьбе перепуганной проводницы двери купе с «зайцами» захлопнулись в страшном порыве.
Короче, время спустя пришел-таки какой-то их жлоб – начальник поезда. Стал отмазывать тетку: мол, да не сердитесь, да пожалейте, баба третью неделю на ногах, без выходных. Ясное дело: лето и такой сенокос на «зайцах»!
А ведь всего этого и даже хуже могло бы и не быть, если бы у проводницы был положенный ей по ее статусу ум и сознание того, что она мелочь пузатая, чуть старше уборщицы, и зарываться не надо бы, если у тебя самой рыло в пуху.
«Зайцы» и на «Ласточках» летают
Второй случай, где нам довелось стать свидетелями перевозки «зайцев», произошел недавно. Мы отважились не то что бы сэкономить на цене билета, а изведать, что за такое чудо чудное, диво дивное – «Ласточка» из Москвы в град святаго Петра.
О чудесах. Плавный ход, как у всех поездов «Ласточек», это умиротворяет. Всего 6-40 в пути – это также не может не радовать. Билет дешевле, чем на «Сапсане» - это ли ни счастье тому, кто не гонится за космической скоростью и нетерпим к временным потерям?! А о пенсионерах - ну наконец-то хоть где-то в РЖД о них позаботились! Представьте, при покупке билета в онлайне после введения данных паспорта появляется волшебное слово Senior, и далее автоматом вам существенная скидочка. Ну не красота ли, а?!
В сей «Ласточке» почти всё как в «Сапсане»: санобстановка и ее поддержание, бортовое питание на выбор, супервежливый, натасканный персонал. Мы ехали в экономе, а есть и бизнес-класс. Наверное, там и wi-fi как надо. В экономе же могут предложить подключиться через LastochkaCenter к какому-то их media – что-то вроде их собственной Сети, и посему очень ограниченной. Но поскольку милейшая девушка-проводник объясняет, как да что, таким ангельским голосом, что возмутиться по поводу такого wi-fi не возникает желания.
Так вот о «зайчиках». В начале статьи мы без опыта, почти как бы гипотетически отвергли возможность прокатиться без билета в фирменном поезде. Та «Ласточка», везшая нас домой, чуть развеяла наши идеальные представления. Поезд всё же, нам кажется, достаточно фирменный. Связывает две столицы. Еще раз: эффектный, образованный персонал.
И вдруг я замечаю, как чуть далее Москвы, на какой-то остановке одну милую даму вошедшая пассажирка почему-то просит покинуть место. Та уходит с насиженного, занимает другое – также пустующее кресло. На следующей остановке уже новый пассажир замечает «милой даме», что она заняла его место. Как мне показалось, последнюю сцену краем глаза наблюдала проводница. Но при этом вида не подала – никак не отреагировала. Проехали еще немного, и у проводницы нашлось время подойти к меняющей места женщине и о чем-то очень тихо поговорить с нею, сверяясь со схемой посадки на выкупленные и оставшиеся свободными места.
Очевидно, поездная бригада так перевозила «своего человека». Отметим, в этой незатейливой пьесе все ее герои вели себя достойно – по-умному, лучше не скажешь. Персонал всё также тихо что-то себе там шуршал, следил за порядком при входе и выходе пассажиров. Безбилетная тетенька, видимо, тоже прошла грамотный инструктаж: тише едешь - целее будешь.
Так что, гражданки ретивые и сребролюбивые проводницы на южных маршрутах, набирайтесь ума, уж если ступили на такую непростую стезю!