Для автора блога «Косметический аддикт всея Руси» канал в Дзене, скорее, приятное хобби, но благодаря виджетам это увлечение стало приносить доход. Поговорили с Екатериной Мишиной о том, как она пришла от работы моделью к блоггингу, чем можно увлечь подписчиков и как канал в Дзене мотивирует.
Практика — лучший учитель
Интерес к косметике у меня был с детства. Я занималась в детской студии при муниципальном культурном центре, и на первом этаже там всегда стояли прилавки с косметикой. Мне приходилось экономить деньги на еду, чтобы их хватало на блеск для губ и лаки. Позже, работая моделью, участвовала в показах Mercedes-Benz Fashion Week, Moscow Fashion Week, Estet Fashion Week и много общалась с визажистами. Мы обсуждали новинки, обменивались опытом. Более конкретные знания я получила, посещая разные интенсивы. Но в целом считаю, что научиться делать базовый и даже креативный макияж можно самому — главное, набить руку.
Постепенно косметики у меня становилось все больше, а мои рассказы о текстурах и особенностях разных продуктов стали утомлять моих близких. Тогда я и решила, что пора заводить канал, чтобы выйти на более широкую аудиторию. Дзен выбрала, потому что понравилось, что материалы блогеров ранжируются в ленте пользователей наравне со статьями крупных изданий, а еще из-за монетизации. Первые статьи не набирали просмотров, но я не сдавалась и все равно продолжала писать. Экспериментировала с разными форматами, пыталась понять, в чем ошибаюсь. Постепенно пришла к выводу, что все дело в безликих стоковых снимках. С тех пор для всех своих материалов делаю фотографии сама.
Первые виджеты — первый успех
Статьи с виджетами увеличили мой доход в среднем на 40 %, и для меня это отличный показатель. К слову, первой успешной публикацией стала именно статья с виджетом о корейской ночной маске с 15 тысячами. дочитываний. Другая статья с виджетом — «Как я заменила салонную процедуру за 7000 ₽руб. ампулой за 100 ₽» — принесла мне около 3,5 тысячи рублей, причем 80 % этой суммы я заработала именно благодаря виджету. Я думаю, залог успеха — честный и подробный отзыв и видеодемонстрация того, как работает тот или иной продукт.
Рейтинг статей с виджетами, которые принесли наибольший доход этим летом
1. «Как я заменила салонную процедуру за 7000 ₽ ампулой за 100 ₽». Виджеты принесли 4700 рублей.
2. «Проверяю на себе. Микроигольные патчи от BLOM. А это точно не больно? Смотрим на иглы под макрообъективом». Виджеты принесли 2400 рублей.
3. «Маска, стирающая за ночь мимические морщины». Виджеты принесли 1795 рублей.
Из трех доступных вариантов виджетов — карусель с описанием, список с описанием и простой список — я выбираю последний. В этом случае видно больше предложений из разных магазинов. А если вариантов много, читатель точно найдет то, что ему нужно, и кликнет по виджету.
Когда я пишу статью с разбором целой категории средств — например, у меня был материал про базы, — я могу вставить и несколько виджетов. В видеообзоры стараюсь включать по одному виджету. И всегда проверяю статистику: если статья с виджетом не зашла, значит, она неинтересная. Бывает еще, что дочитываний много, а кликов и дохода от виджета нет. Значит, материал написан некачественно. В таких случаях я шлю ссылку на статью родным и друзьям и спрашиваю их мнение. Иногда со стороны виднее, чего не хватает.
Ежедневная бьюти-рутина как главный источник вдохновения
Я публикую статьи пять раз в неделю, иногда реже. В месяц получается 20–25 материалов. Стремлюсь к тому, чтобы упорядочить все тексты и выпускать их в определенное время: например, по пятницам — распаковку. Моя аудитория очень любит эту рубрику, потому что, посмотрев видео, читатели знают, обзоры каких средств я буду делать в ближайшее время. В комментариях некоторые так и пишут, какой из продуктов для них актуальнее всего. И тогда я рассказываю об этом в первую очередь.
Главный источник вдохновения и тем для блога — моя ежедневная бьюти-рутина. То, что для меня нормально и привычно (например, способ нанесения определенного средства), может стать для кого-то открытием и сильно упростить жизнь. А еще я читаю, что пишут девушки, вместе с которыми я участвовала в конкурсе «Бьюти-агенты Cosmo в Дзене». Например, heypony, Наташа 42, Мэйкап Карина, бьюти без правил, RinaRad.
Дзен мотивирует постоянно развиваться
Благодаря Дзену я постоянно развиваюсь: освоила видеосъемку, световые схемы, видеомонтаж, озвучку, портретную съемку, цветокоррекцию. Еще я научилась делать предметные фотографии и продолжаю совершенствовать свои навыки. А начиналось-то все с того, что я просто хотела писать тексты и делиться своим опытом, помогать в выборе косметических средств. Получилась неплохая прокачка.
Сейчас благодаря виджетам я зарабатываю в два раза больше, чем раньше, — в среднем около 4 тысяч в месяц. Я рассматриваю это как приятный бонус к своему основному заработку. Моя работа никак не связана с индустрией красоты: я занимаю позицию ассистента оперативного управления ресурсами в международной компании Schlumberger. Некоторые мои коллеги знают о моем бьюти-увлечении и очень меня поддерживают.