В главе 10 Евангелия от Матфея есть такие строки:
«Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня»
Принятие постороннего человека выражается в симпатии, заинтересованности и основывается на собственных убеждениях. Изучая Христианское учение, выражаем заинтересованность в истинах Христианства, а следовательно и в самом Христе, а так как Он Сын то и в Источнике Истины в Отце, первый интерес к христианству зарождается в стремлении к духовному, в поиске душевной поддержки.
Причина по которой человек, что то новое с ходу отвергает, а что то наоборот старается понять и усвоить, а иногда даже происходит эффект узнавания - как будто в новом знании открывается знакомое, кроется во врожденном характере, воспитании и в убеждениях.
Психологически охотно отзываемся и принимаем то, к чему привыкли, что ожидаем, к чему внутренне предрасположены. От личности зависит принять или прогнать от себя приходящее доброе или злое.
Евангельское учение на основании принимаемых убеждений соединяет во едино принявшую их личность с церковью хранящей учение, с апостолами описавшими жизнь Христа, и с единым Богом Творения, Слова и Жизни.
Христос обращает внимание, что принимающий другого исходя из нравственных убеждений тем самым принимает Бога. И главное условие в этой заповеди именно в принятии другого ради или по примеру и учению Христа, в этом заключены и гостеприимство и снисходительное отношение к чужим недостаткам и смирение собственной заносчивости. В противоположность нравственному "принятию" можно привести пример когда принимают основываясь на страстях, заблуждениях, в корыстных целях или с обманом.