Миграция почты из бесплатных сервисов в Exchange Online
Электронные почтовые ящики являются очень удобной системой, люди обмениваются информацией, сообщениями, документами. Электронную почту можно использовать в любых целях: личных и в коммерческих. Существует огромное множество почтовых сервисов, таких как Gmail.com, Yandex.ru, Mail.ru и другие. Большинство почтовиков являются бесплатными - это не плохо, но с точки зрения бизнеса страдает безопасность, так как эти сервисы не могут дать 100% защиты от фишинговых сообщений, взломов, вирусов. И не маловажный фактор - ограничение на количество писем. Об этом можно почитать в статье НЕ безлимитный почтовый ящик на примере разбора mail.
После этого назревает вопрос «А как же обезопасить себя и свой бизнес?». И ответ не заставит себя ждать - Exchange Online. Это почтовый сервис от Microsoft, поставляемый с лицензиями O365, M365, предлагающий большой и богатый функционал, в том числе защита от спама, фишинга, вирусов и доступность равную 99,999%, то есть, доступность 24/7.
При переходе с бесплатных сервисов в Exchange Online многие пользователи хотят получить доступ к старым письмам, в которых содержится важная информация. Эти письма не хотелось бы потерять. И Exchange Online предоставляет функционал по полной миграции вашего почтового ящика.
Сегодня мы рассмотрим виды миграции и как правильно перенести вашу бесплатную почту в Exchange Online.
Существует несколько видов миграции и каждый удобен по-своему, итоговый результат у них один - вся ваша почта находится в облаке и доступна вам и другим пользователям, которым предоставлено разрешение на доступ.
Для начала миграции стоит определиться, чем является начальный почтовый ящик и конечный. Варианты: личная почта, использовавшаяся только в работе, и общая почта, доступ к которой был у всей организации под одним паролем.
С точки зрения Echange почта делится на несколько типов:
1. Пользовательская;
2. Общие почтовые ящики;
3. Группы рассылки.
Последний вариант нам не подходит. Поэтому у нас остаётся либо пользовательский почтовый ящик, либо общий почтовый ящик. Миграция для них будет идентична, различаются только последние шаги при миграции.
Если вам помимо миграции почты нужен перенос домена в O365, то необходимо выполнить следующие шаги:
1. Все TXT записи, перенести в O365 – домены;
2. Провести миграцию почты (об этом далее в статье);
3. Перенести MX записи в O365 – домены.
Подготовка к миграции
Начнём с процесса подготовки:
1. Определиться с видом почтового ящика, который будет использоваться;
2. Создать пользователей и зайти через Портал MS Office в Outlook, выставить ваш часовой пояс и русский язык. В случае с общими почтовыми ящиками необходимо создать пользователя, как и обычного пользователя и через Портал MS Office (после миграции эти пользователи будут конвертированы в общие почтовые ящики), зайти в Outlook и выставить ваш часовой пояс и русский язык;
3. На всех переносимых почтовых ящиках необходимо отключить двухфакторную аутентификаю и проверку входа. В случае с gmail наоборот - включить двухфакторную аутентификаю и создать пароль приложений, подробнее по ссылке: Подготовка учетной записи Gmail;
4. Подготовить список всех переносимых почтовых ящиков с логинами и паролями (пароли не должны содержать запятые, точки, двоеточия, точку с запятой);
5. Удостовериться, что конечные пользователи имеют лицензию на MS Office (даже пользователи, которые в будущем будут пользоваться общими почтовыми ящиками, после миграции с них можно снять лицензию).
После выполнения всех этих операций можно приступать к выбору типа миграции.
Выбор типа миграции
Существующие типы миграции:
1. Самая долгая - через PST- файл.
В этой миграции есть 3 способа:
1. Локальный;
2. Облачный;
3. Через HDD с данными, который будет направлен в MS.
3 способ самый быстрый, но доступный не для всех, поэтому сразу отпадает. 1 и 2 способ для начала требуют создание PST-файла. Для облачной миграции необходимо, чтобы PST-файл весил не более 20 гб.
2. Облачная - через IMAP
Эта миграция будет намного быстрее, но у неё так же есть свои ограничения (не более 500 тыс. писем и не более 35 мб вес письма). Если все условия соблюдены, то миграция пройдет быстро и без ошибок.
Начало миграции
Дойдя до этого пункта, мы надеемся, что вы выбрали тип миграции и все подготовили, каким именно способом производить миграцию решать вам, а мы расскажем обо всех.
Миграция через PST-файл:
Для начала необходимо зайти под пользователем, в ящике которого будет происходить миграция в Outlook на ПК (тоже для общего).
После этого необходимо подключить тот почтовый ящик, из которого будет происходить миграция. Заходим в Outlook – Файл – Сведения – Добавить учетную запись. Нажимаем на дополнительные параметры и убираем галочку с «Настроить автоматически». Вводим учетные данные пользователя. Нажимаем «Подключить». После вводим пароль. При необходимости вводим данные imap сервера и SSL почтового сервиса, по умолчанию у всех SSL 993.
Готово, учетная запись подключена, теперь нажимаем на Отправка и получение – «Отправить и получить почту – все папки». Ждём от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от скорости интернета и количества писем.
После того, как вся почта синхронизирована, видите все ваши папки и тоже количество писем, можно приступать к следующему шагу.
Как только все загрузилось, необходимо экспортировать все данные в PST. Заходим в Файл – Открыть и экспортировать – Импорт и экспорт – Экспорт в файл. Нажимаем «Далее», выбираем «Файл данных Outlook (.pst). Выбираем ту почту, которую мы подключили и нажимаем «Далее». Выбираем место и имя, куда будет сохранен файл и нажимаем «Готово». Экспорт начался, осталось только ждать. Обычно данный процесс занимает от получаса до нескольких часов. С ПК во время экспорта лучше не работать. Как будет все готово вы увидите, что пропало окно экспорта - это означает, что все готово.
Готово! Приступаем к последнему шагу.
Продолжение кейса вы можете прочитать по ссылке на сайте IT-компании "+Альянс".