В рамках управления репутацией в сети мы часто работаем с отзывами. Обычно процесс этот выглядит так: мы запрашиваем базу клиентов, составляем вопросы и проводим интервью. Оформляем ответы в виде отзыва и делаем посев на различных площадках.
Многие компании работают не так. Они просто пишут отзыв, публикуют его и получают новый негатив в ответ. Потому что отзыв сразу дает о себе знать: он заказной, ненастоящий и «слишком хороший».
Какими же должны быть реалистичные отзывы? Делится советами наш редактор:
1. Во-первых, текст должен быть написан в разговорном стиле. Так, как будто человек рассказывает другу свое впечатление. Писать отзывы в официально-деловом или художественном стиле никто не будет. Большинство это очень смутит.
2. Если текст разговорный, значит, в нем могут быть сокращения, ошибки, опечатки, жаргоны и т.д. Главное — не перегибать палку.
3. Фото не очень хорошего качества — тоже классный инструмент. Будет впечатление, что человек положил крем на диван и сфоткал. Это нормальная ситуация. А если фотка будет очень красивая, со специальной композицией, это тоже вызовет вопросы.
4. Больше фактов, имен, дат — это одно из основных правил текста отзыва. Чем больше данных будет в сообщении, тем больше он вызовет доверия.
5. Добавьте небольшой негатив. Но такой, который не вызовет бурю эмоций. Например, напишите, что «сотрудники ремонт сделали крутой, правда, мусор забыли выкинуть».
⠀
В целом же мы советуем не писать отзывы за клиентов. Намного эффективнее — получить у них информацию, оформить отзыв и (если в очень хороших отношениях) попросить его разместить на других площадках. В нашей практике даже было такое, что мы просили клиентов нашего заказчика подписать специальное соглашение. И люди не отказывались!
⠀
Если у вас есть вопросы по поводу управления репутацией в сети, пишите нам в социальных сетях или заполняйте бриф.